А МНЕ ЛЕТАТЬ ОХОТА В НЕБЕСАХ
"Выше неба", США, 2009
Райан Бинэм (Джордж Клуни, "От заката до рассвета") — профессиональный наемник. При этом для того чтобы стереть человека в пыль, ему вовсе не требуется огнестрельное или холодное оружие. Он просто элегантно поправит узел своего галстука и с мягкими, участливо-теплыми нотками в голосе сообщит: "Вы уволены. В течение часа соберите личные вещи и сдайте пропуск". Он — своеобразный рупор тех трусливых боссов, которые боятся лично сообщить своим подчиненным, что в их услугах более не нуждаются. И не важно, что у людей есть семьи, неоплаченные счета... Кого волнуют такие "пустяки"? Услуги Райана пользуются спросом, и потому он постоянно в дороге. Круглый год. Аэропорты и гостиницы — вот его дом. Система передвижений по стране отработана до совершенства, чтобы не терять ни секунды его драгоценного времени. В тех же аэропортах не становится за пожилыми людьми (у них в телах много металлических штифтов — зазвенят на "рамке"), за парами с детьми (долго будут проходить контроль) и арабами (по понятным причинам). Закоренелый холостяк, он и представить себе не мог, что в одну из пыльных ночей в баре, элегантно потряхивая льдом в стакане с виски, познакомится с миловидной женщиной (Вера Фармиг, "Отступники"), которая перевернет его уютный мир с ног на голову.
Дама в баре. Клуни, а не провести ли нам вместе томный вечер?
В того, кто будет утверждать, что "Выше неба" — комедия, я бы первым бросил камень-другой. Потому что творение Джеймса Райтмана ("Джуно") — мелодрама чистой воды! С весьма печальной и чертовски размытой концовкой. Размытой, потому что так и не ясно, к чему пришел герой Клуни. Он опустошен и разбит от того, что у его сердечной привязанности есть семья? Или же он решительно плюнул и решил вновь взмыть в небо, вернувшись к прежнему образу жизни? В общем, загадочный какой-то финал получился. Как и сама картина. Нет, фильм не без идеи (что бы ты ни делал, делай это профессионально и умей получать от жизни удовольствие), да и хороших моментов хватает с лихвой (забавно, когда герой красавчика Клуни слышит про себя: "Как мужчина он меня не интересует — слишком старый"). Просто кино каким-то... сырым получилось, недоработанным. Взять хотя бы момент, когда одна из жертв увольнения уютно устраивается на крыше с винтовкой с оптическим прицелом. Казалось бы, такой простор для развития сюжета... Но, увы, "ружье" так и не выстрелило.
Идиллия. Романтика легко и некрасиво разбилась о суровый быт
Зато по-настоящему хорош Клуни. Не то чтобы он блистал какой-то актерской игрой... просто он на своем месте. Красиво сияет улыбкой чеширского кота, эффектно носит костюмы и рубашки с закатанными рукавами — дамы останутся в восторге. По сути, весь фильм держится на его обаянии. Убери Клуни из кадра — и "Выше неба" рассыпется, как карточный домик...
В ХОККЕЙ ИГРАЮТ НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ... И ФЕИ
Охотник за зубами. Клюшкой в зубы — играет очень грубо
"Зубная фея", США, 2010
Хоккеист и громила двухметрового роста Дерек Томпсон (рестлер и актер Дуэйн "Скала" Джонсон, "Царь скорпионов") играет грубо, но эффектно: он с размаху сбивает с ног противника и выбивает ему зубы. За что, собственно, благодарные фанаты и прозвали парня "Зубной феей". Увенчанный славой Дерек вскоре окончательно зазвездился, загордился и охамел. Вершина его нехорошего поведения — он разбил, иронично посмеиваясь, веру маленькой девочки в то, что Зубные феи (в США, когда у ребенка выпадает молочный зуб, его кладут под подушку, а поутру счастливое дитя вместо зуба находит денежку — от феи) действительно существуют. За что и был наказан. Жестоко и изощренно: он сам стал феей — мужиком с крылышками за спиной и в смешных рейтузах. Дабы искупить свою вину кровью и потом. Ведь работа феи — это не только порхание над цветочками и распределение наличности. На каждом шагу фею подстерегают опасности и ловушки: прожорливые коты и ошарашенные взрослые, обнаружившие возле кроватки своего чада здорового детину.
Позитивно, сказочно и душевно — таковы "послевкусные" ощущения от просмотра фильма. Поистине гениален тот, кто придумал нацепить на Дуэйна трепетные крылышки и отправить его детишек монетками благодетельствовать. Наблюдать при этом его растерянную физиономию без смеха просто нереально. По сути, несмотря на угрожающую внешность, он и сам смахивает на ребенка — только очень большого. Единственное, что несколько портит ощущение от картины — легкая вторичность происходящего. Такое себе дежавю. Самовлюбленный спортсмен, маленькие детишки — все это уже было в предыдущем фильме Джонсона "План на игру". Впрочем, пусть вас это не напрягает. Главное, "Зубная фея" получилась на редкость задорной, нескучной и, как это принято говорить, с огоньком. Взрослый же зритель в первую очередь оценит моменты, в которых "Скала" будет артистично подкатывать к интересующей его барышне.