Как не навредить карьере: исключите четыре хорошие привычки

3 Апреля 2017, 11:59

Дружить с коллегами нужно и быть в доску своим не так уж плохо, но у этого явления есть свои побочные эффекты

Только 2% населения планеты могут делать несколько дел одновременно без ущерба для рассудка. Фото: AFP
Только 2% населения планеты могут делать несколько дел одновременно без ущерба для рассудка. Фото: AFP

Чтобы стать хорошим специалистом зачастую люди стараются выложиться по полной, продемонстрировав свои самые лучшие стороны.

Но все ли они способны помочь в карьере – выяснял Work.ua.

ТОП-4 привычки, которые могут помешать карьерному развитию.

1. Уходить с работы последним

Наверняка в каждом коллективе есть человек, который засиживается на рабочем месте допоздна. Некоторые считают, что такие переработки положительно характеризуют их в глазах руководителя. Но это не совсем правда.

Скорее всего, ключевые выводы руководитель не станет делать из того, как долго вы остаетесь после работы в офисе или цеху. Главное для него — количество и качество завершенных задач. Если вы систематически уходите позже всех, то рискуете заработать славу неорганизованного, медлительного человека, который откладывает работу на потом.

Кроме того, такое поведение будет вызывать недовольство коллег. Ведь у них все идет по плану, они не хотят трудиться сверх нормы и ошибочно верят, что руководитель скорее оценит самоотдачу того, кто уходит последним, а не их качественную работу.

Те, кто отвечают на письма от начальника среди ночи или доделывают отчеты дома, полагают, что такими действиями докажут — они ценные для компании сотрудники. И в большинстве это оправдано. Но работать по ночам только для того, чтобы просто произвести хорошее впечатление, не самое удачное решение. Если вы действительно не успеваете с рабочими делами, попробуйте повысить свою организованность.

2. Работать в режиме многозадачности

Есть люди, которые могут делать несколько дел одновременно: разговаривать по телефону, что-то печатать на компьютере для проекта, который совсем не связан с беседой, и попивать кофе. Они заканчивают часть одной задачи, а затем хватаются за другую, так и не доводя до конца ни одну из них.

Если вы распыляетесь на несколько проектов одновременно, то будьте готовы пожертвовать эффективностью и точностью. У вас будет уходить больше времени на завершение одного дела, потому что вы работаете еще над пятью. И поскольку вы постоянно переключаете свое внимание с одной задачи на другую, то можете наделать ошибок, а потом потратить дополнительные часы на их исправление. Помните: только 2% населения планеты могут делать несколько дел одновременно без ущерба для рассудка и качества работы.

Работодатель может потребовать выполнить несколько задач за один день. Но он хочет, чтобы вы делали это, уделяя одинаковое вниманием деталям в каждом проекте. Не стоит браться за все задания сразу. Например, начните с самого простого, а самым сложным закончите. Или наоборот.

3. Работать "за себя и за того парня"

Бывают ситуации, когда работник завершил все свои задачи и берет на себя дополнительные, видя, что его напарник не успевает. Или руководитель перекладывает на него часть своих обязанностей.

С одной стороны, это хорошая практика: можно набраться опыта, обзавестись новыми связями. Но с другой — то, что вы выполняете чужую работу, не гарантирует ни повышения заработной платы, ни карьерного продвижения. Если награда за быстро проделанную работу — еще больше работы, то ради чего тогда стараться? К тому же кто-то из коллег даже может посчитать вас выскочкой.

Проанализируйте ситуацию. Вас поощряют за то, что вы быстро выполнили работу за себя и того парня? Нет? Тогда действуйте строго в рамках своих должностных обязанностей.

4. Быть в доску своим

Такой человек не может просто так пройти по коридору, чтобы не остановиться и не поговорить с каждым, кого увидит. Громкий смех, кивки, странные движения рук вроде выстрела из пальца — характерны для поведения популярного сослуживца. Возможно, это вы сами.

Дружить с коллегами нужно. И быть в доску своим не так уж плохо, но у этого явления есть свои побочные эффекты. Став слишком простым и раскованным, вы можете бросить фразы, которые не стоит говорить сотрудникам; поделиться интимным моментом, о котором лучше было бы умолчать; взбесить коллег и руководство бестактными вопросами о зарплате.

Притормозите. На работе нужно, прежде всего, работать, а не бороться за популярность окружающих. Это ведь не школа. Никто не говорит о том, что в коллективе необходимо держаться особняком, но и переходить грань между работой и личной жизнью тоже не стоит.

Вы сейчас просматриваете новость "Как не навредить карьере: исключите четыре хорошие привычки". Другие Работа смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...