Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Итальянская классика жанра

Вместе с известным автопутешественником и автором нашего проекта "Колесим по Украине" Андреем Тычиной мы предлагаем вам посетить итальянские "Мекки для туристов" — Рим, Флоренцию, Венецию и другие "достопримечательные" города.

1. ГЕНУЯ

Италия стала финальным аккордом нашего трехнедельного турне по Апеннинскому полуострову. До нее мы добрались, побывав в Вене и на юге Франции. Знакомство cо страной началось с Генуи. В киоске туристической информации взяли карту (путеводителями и консультациями снабжают бесплатно!) и отправились на экскурсию, совместив несколько маршрутов из путеводителя. Самое яркое впечатление — запах. Такое ощущение, что генуэзцы до сих пор выливают помои из окон.

В городе огромное количество старинных дворцов — наследие времен великой генуэзской торговой империи. Но стоят они так близко друг к другу, что оценить фасад удается редко. Интереснее заглядывать во дворики, где дворцы предстают во всем великолепии. Особенно большое их скопление на улице Гаррибальди. В музеи заходить не стали — экономия времени. Прогулялись только до Ворот Сопрано, сразу за которыми находится домик Колумба. Скромненькое такое двухэтажное жилище. Небогатым человеком был первооткрыватель. А в порту, возле аквариума, стоит копия его каравеллы "Санта-Мария".

2. ГЕНУЯ-ПИЗА

Для чего сюда валят туристы — понятно всем. Так что, въезжая в город, спокойно пристраивайтесь за основным потоком транспорта — выведут куда надо. Если заблудились, ориентируйтесь по коричневым указателям Torre Pendente или Duomo с изображением падающей башни. На самом деле, она является обычной колокольней пизанской Дуомы — кафедрального собора XII в. Близко к нему подъехать не удастся — движение на подходах строго ограниченно. Придется немного пройтись пешком. Парковка, как и везде, стоит от 50 центов до 1 евро за час, в зависимости от приближенности к достопримечательности.

Приезжая в Пизу в разгар сезона, рассчитывайте, что очереди на подъем на башню придется подождать. Билеты по 15 евро продаются с указанием времени посещения на 3—4 часа вперед. Это время можно потратить на посещение собора и баптистерия, а также на приобретение сувениров и спокойный обед. Усвоению лучше всего поспособствует последующее преодоление 300 ступеней до вершины кампанилы, которая является одним из главных символов Италии. Как известно, падать она начала буквально сразу после постройки, но стабилизировать ее состояние удалось только сейчас. Чуть не забыл — архитектура просто великолепная! Если бы еще народу поменьше было…

3. ПИЗА-ФЛОРЕНЦИЯ

В столице итальянского ренессанса все дороги также ведут к Дуоме — кафедральному собору Санта-Мария дель Фьоре с колокольней и баптистерием Сан-Джованни XI в. К нему мы пришли вечером, от него начали экскурсию и на следующее утро. Уникальный купол собора высотой более 100 м работы архитектора Брунеллески теперь является одним из символов Флоренции. Другие церкви и колокольни встречаются в старом городе чуть ли не на каждом шагу.

Однако больше город известен величайшими произведениями искусства эпохи возрождения. Посмотреть на оригинал культовой статуи Давида работы Микеланджело в Галерее Академии стоит огромная очередь. На площади Синьории выставлена копия. Там же расположена общедоступная экспозиция скульптуры XVI в. и замечательный фонтан "Нептун". От количества музеев, зазывающих прикоснуться к произведениям величайших живописцев и скульпторов, разбегаются глаза. Полистав путеводитель, решили ограничиться музеями дворца Питти — их сразу несколько в одном месте.

Дорога к площади Питти ведет через Старый мост, еще в древности отданный на откуп ювелирам. Их лавки с пристроенными домиками, нависающими над рекой, размещаются по обеим сторонам и сейчас. Дворец Питти, бывший в свое время резиденцией Медичи, с парадного входа выглядит, мягко говоря, скромно. Очень простой, грубый и приземистый. Зато интерьеры парадных королевских апартаментов… Сюда мы пришли также ради подлинников Рафаэля, Тициана, Рубенса, Ван Дейка, и не пожалели 14,5 евро за билет в получасовой очереди. Отсюда же стоит подняться через сады Боболи к Бельведеру, откуда открывается самый шикарный вид на Флоренцию.

4. ФЛОРЕНЦИЯ-РИМ

Через долину Кьянти пролегал наш дальнейший маршрут с конечным пунктом в Риме. До Сиены ведет бесплатная автострада. Город немаленький, хотя и не слишком раскрученный. В обычное время, говорят, там очень хорошо и спокойно. Но только не в середине августа! 15 числа в городе проходит праздник "Палио" — карнавал с переодеванием в средневековые костюмы. Туристы съезжаются отовсюду, гостиницы забиты, машину припарковать просто негде. На поиски места для парковки потратили не меньше часа! Безрезультатно объехав все многоэтажные гаражи, собирались уже бросить машину прямо в центре под запрещающим знаком, как многие другие, но вовремя заметили двух полицейских, патрулирующих места незаконных парковок. Пришлось искать местечко подальше от центра. Тоже под знаком, но с меньшей вероятностью, что патруль доберется и сюда.

Сам город очень понравился. Огромная средневековая часть с оборонительными стенами, узкими улочками и церквями. Очень оригинальная площадь в форме арены. Трибуны по периметру указывали на то, что именно здесь должно происходить главное праздничное действо. Но, памятуя о брошенной на растерзание полицейских машинке, задержаться здесь не рискнули.

И вот мы в Риме. В него мы погрузились на два дня. Начали, конечно же, с Колизея. Отстояв очередь, приобрели комплексные билеты по 22 евро, которые дают право посетить сразу 9 музеев сети Museo Nazionale Romano за 3 дня. Очень удобно, только лучше их покупать в любом другом месте, чтобы без очереди. Среди них — галереи во дворцах Массимо и Альтемпс, термы Диоклетиана и Каракала, развалины императорских дворцов на холме Палатин и пр. Отдельно обязательно нужно сходить в музеи дворца Консерваторов на Капитолийском холме (8 евро), где выставлена знаменитая Капитолийская волчица. Только на то, чтобы обойти историческое ядро города с развалинами римского Форума, Капитолием, Храмом Божьей Матери на месте римской цитадели, Пантеоном и грандиозным памятником Виктору Эммануилу II нужно потратить целый день.

Еще полдня ушло на Ватикан. Собор Святого Петра. Нет слов… Стоя посреди этот величайшего творения рук человеческих, чувствуешь себя букашкой. К скромной гробнице самого апостола нужно спуститься в подземелье, а ступня его бронзовой статуи, к которой в обязательном порядке притрагиваются все туристы, действительно стерта руками на треть.

Обязательно нужно подняться на вершину гигантского купола, хотя на стояние в очереди придется потратить как минимум час, а ещё преодолеть более 300 ступеней в узком проходе внутри сооружения (лифт ходит только до середины). Очень хотелось попасть в Капеллу Микеланджело, но, к сожалению, в музеях Ватикана (вход с противоположной от пл. Св. Петра стороны) был редкий выходной.

Несколько слов о системе допуска. Главное правило – никаких шортов (бриджи брюками не считаются!) и женщины обязательно с покрытыми плечами и в юбках ниже колен (в брюках тоже можно). Это жесткое правило действует только на входе (то и дело слышен приговор "секьюрити" нарушившим форму одежды: "Грацье, ариведерчи!"). Дальше ловкие туристы, только что натянувшие брюки прямо на площади Св. Петра, переодеваются обратно в шорты, а женщины сбрасывают платки с плеч – жара! А рядом, прямо над Тибром, еще одно замечательное архитектурное сооружение – совершенно круглый замок Святого Ангела, в котором римские папы прятались от врагов в случае опасности.

5. РИМ-ПОМПЕИ-СОРРЕНТО

В самом городе Неаполе останавливаться не советовали, и даже не рекомендовали заезжать туда на машине, мол, преступность высокая. Потому была забронирована гостиница в Мете под Сорренто. Но прямо по дороге у нас Везувий и все, что было им погребено два тысячелетия назад, а затем раскопано любознательными археологами. С них и начнем.

Первый пункт — Геркуланум (современный Эрколано), по легенде основанный самим Гераклом. До знаменитого извержения 74 года был маленьким курортным городком на берегу моря. В отличие от знаменитых Помпей, засыпало его в основном не слишком горячим пеплом и потоками грязи. К тому же активно откапывать его начали относительно недавно. В результате — античный город дожил до наших дней в своеобразном законсервированном состоянии. Во многих домах сохранились вторые этажи, деревянные перекрытия и двери, фрески на стенах. В некоторых комнатах стоит слегка обугленная мебель: столы, шкафы, кровати. Практически не пострадали многие произведения искусства, предметы быта и даже папирусы. Было найдено очень много человеческих останков в одежде и с украшениями. В одном здании можно увидеть скелеты сразу 17 человек, которые собрались на поминки, а в результате были похоронены сами.

Бродя по улочкам города, здесь очень просто представить себе древнеримскую жизнь. Кстати, и туристов не много даже в высокий сезон. Зато в Помпеях просто не протолкнуться. Город гораздо больше раскручен, не в последнюю очередь благодаря знаменитой картине Брюллова. Он больше по размерам, но сохранился хуже. Его накрыло расплавленной лавой, и всё, что могло сгореть, сгорело. От людей остались только пустоты в породе, которые археологи залили гипсом, и получились эдакие своеобразные "скульптуры", формами для которых послужили человеческие тела.

Зато архитектура побогаче, есть множество специализированных построек, богатых дворцов, интересных мозаик и фресок. Наибольшей популярностью у туристов, безусловно, пользуется лупанарий — дом терпимости. Картинки с самыми откровенными сценами, которыми расписаны стены, неизменно привлекают толпы народа. Аналогичная "живопись" и в некоем "Доме богатой горожанки" На посещение обоих достопримечательностей (и еще двух более мелких) лучше приобрести абонемент за 18 евро на 3 дня. Разовый билет – 10 евро.

И, конечно же, просто необходимо подняться на вершину Везувия. На километровую высоту можно заехать по серпантину на машине. Последние 500 метров придется протопать ножками. Этот же путь можно проделать и по недавно восстановленной железной дороге. Поезда отправляются от городка Сан Вито. Конечная точка маршрута — сейсмологическая станция "Оссерваторио Везувиано". На подходе к кратеру собирают плату за вход – 6,50. Можно спуститься внутрь полукилометрового жерла, памятуя, что в последний раз вулкан извергался всего 60 лет назад. Виды сверху потрясающие: залив, остров Капри, Неаполь и окрестности.

Мы все-таки заехали в Неаполь и даже решились оставить машину на уличной парковке (все найденные в центре охраняемые были забиты). Пришлось понервничать, наблюдая за тем, как малолетняя шпана рыскала между припаркованными машинами, заглядывая в окна и что-то химича, после чего срабатывала сигнализация. Вообще этот огромный портовый город — рассадник всех пороков — сразу обратил на себя внимание непривычным для Европы количеством бомжей, попрошаек и непрошенных мойщиков лобовых стёкол. При нас у бара прямо среди бела дня били какого-то негра, а лично мне пытались всучить ворованную камеру. Колорит весьма своеобразный. Держитесь крепче за свои сумки!

6. СОРРЕНТО-ВЕНЕЦИЯ

Дальше была долгая дорога из Сорренто в Венецию. Ехать решили вдоль восточного побережья, чтобы хоть проездом глянуть на эту часть страны, хотя маршрут получился не самый короткий. 970 км преодолели за 10 часов. Пологое адриатическое побережье Италии с бескрайними песчаными пляжами сильно отличается от скалистого западного. В то же время тут расположены курорты более дешёвые, возможно, из-за скучноватых пейзажей и относительно грязноватого моря. Ради интереса заехали на полчасика в Римини прогуляться по площади, на которой Юлий Цезарь обратился с речью к легионерам после перехода речки Рубикон, и взглянуть на храм Малатестиано.

Пляжи забиты народом, огромное количество отелей и вилл. Рядом, на горе Титано, расположено карликовое государство Сан-Марино, где, всвязи с налоговыми льготами, очень выгодный шоппинг и немного более дешёвый бензин. Также много средневековых памятников. Но на его посещение, к сожалению, уже не хватает времени. До вечера нужно быть в Венеции.

Как хорошо, что Венеция стала последним пунктом путешествия. В тот момент, когда, казалось, голова уже не вмещает новые впечатления, а ноги отказываются ходить, мы попали в совершенно особенное место. Бесчисленные острова, застроенные средневековыми дворцами, паутина каналов, малюсенькие площади, узенькие улочки. Самое популярное место — площадь Сан-Марко с колоннадами Старой и Новой Прокураций, дворцом Дожей, часовой башней на вечной реставрации и неизменными голубями. Из обязательной программы — посещение сказочного собора Сан-Марко и колокольни (подъём на лифте – 6 евро). А на музеи у нас уже совершенно не хватило сил. Просто бродили по городским лабиринтам, впитывая атмосферу вольного города. Кто сказал, что от каналов несет затхлостью? Ничего подобного! Только запах морской свежести.

И ни одной машины! Даже велосипедов нет. Всё движение только на лодках и катерах. Самый демократичный вид транспорта — вапоретто (водный трамвайчик). Одноразовый билет летом стоит 5 евро. Но проехать стоит только раз-другой по маршруту №1, чтобы рассмотреть с воды дворцы Гранд-Канала. Гораздо проще и быстрее передвигаться пешком – расстояния совсем небольшие. Знаменитые гондолы общественным транспортом назвать трудно – слишком дорогое удовольствие: за полчаса 100 евро. Маленький секрет. Если вы решили проехать по самому длинному маршруту за 300 евро, заказывайте сначала короткий! Гондольер будет долго соблазнять преимуществами длинного – не сдавайтесь! И вот, когда вы доплывете до развилки, откуда нужно возвращаться назад, вам будет предложена ощутимая скидка.

КОШЕЛЕК ТУРИСТА

Потрачено на двоих за 8 дней:

Бензин (170 литров)

250 евро

Автобаны

100 евро
Парковки100 евро
Гостиницы

650 евро

Питание

700 евро

Музеи

200 евро

ИТОГО:

2000 евро

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров