Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Новогодние туры подорожали в 1,5 раза

Упали продажи на массовые направления, но цены не понизятся. Специалисты турбизнеса говорят: "За пару недель народ пообвыкнется с новой ситуацией и начнется рост продаж. Но не такой бурный, как в прошлом году"

Фото с сайта visualphoto.com
Фото с сайта visualphoto.com

В октябре многие украинцы собрали "ягодки" финансового кризиса. У одних урезали зарплату, у других забрали соцпакет, третьих отправили в вынужденный отпуск, а четвертых вообще сократили. Определенно, жить стало "легче", жить стало "веселее". "Веселья" прибавило и последнее повышение тарифов на общественный транспорт. В таких условиях не до жиру, быть бы живу, и многие, затянув пояса, отказываются от трат "второй необходимости", среди которых, безусловно, являются турпоездки.

Подобная ситуация сложилась во многих странах мира, поэтому на недавно прошедшей в Мадриде 84-й сессии Исполнительного совета Всемирной туристической организации эксперты говорили, что туристическому сектору не удастся избежать потерь. Мы решили разобраться в свою очередь в том, какая ситуация сейчас сложилась на украинском туристическом рынке и чего ждать нашим туристам в ближайшем будущем.

ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС. Октябрь — начало высокого сезона для Египта и популярное время для поездок в Европу, где украинцы не прочь были провести недельку золотой осени. А пора школьных каникул всегда считалась у турагентов хорошей возможностью подзаработать в перерыве между доходными летними месяцами и новогодними праздниками. Но финансовый кризис спутал все карты. Всему виной взлетевший курс доллара (ведь туроператор рассчитывает цены турпакетов в долларах США, и как только доллар стал дорожать, соответственно подорожали и услуги турфирм).

Самой плохой в плане продаж, по словам Татьяны Зиновьевой, финансового директора турагентства "Глобус", была последняя неделя октября. В те дни коммерческий курс подскочил до 7,2—7,4 грн. за $1. "Телефонные аппараты на фирме замолчали (в нормальном режиме не хватает четырех линий и мобильных телефонов сотрудников), — рассказывает эксперт. — По курсу 7,4 не было продано ни одного тура. "Рынок "залег" почти по всем направлениям". Сейчас курс доллара снизился. "По состоянию на первые числа ноября внутренний курс при расчете с туроператорами составил 6,1 грн. — рассказывают специалисты туркомпании "Корал-Трэвел". — Таким образом украинские туристы при покупке тура за $1000 теряют около 600 грн".

Игорь Голубаха, председатель Украинской ассоциации туроператоров, президент туркомпании "Гамалия", также подтверждает, что в октябре снизились продажи по массовым направлениям, но не на много — всего на 5—10%. Эксперт не связывает это явление с финансовым кризисом: "Путевки по сравнению с прошлым годом подорожали на четверть, вот люди и стали меньше покупать. Но кризис в этом не виноват. Это общемировая тенденция ежегодного удорожания туров".

Не коснулся кризис, по словам наших экспертов, "экзотики" (Юго-Восточная Азия, острова Индийского океана, Карибы). "У кого раньше хватало средств на поездку сюда (в среднем подобный вояж обходится в $3000 на 1 человека. — Авт.), тот будет ездить и сейчас: такая клиентура все равно денег не считает", — говорит Татьяна Зиновьева. Можно допустить, что отважатся на дорогой курорт те, кто успел снять деньги с депозитов (кстати, реклама одного из турагентств так и завлекает туристов: сняли деньги с депозита — потратьте их на отдых в преддверии нелегких времен).

Продавались и продолжают продаваться туры на горнолыжные курорты. "Хорошо расходятся дорогие направления. Например, Австрия. Уже сейчас туда продано 80% путевок на Новый год, — рассказывает Елена Шаповалова, директор туркомпании "Пан Укрейн". — Связано это с тем, что любители горных лыж — специфическая публика, которым такая поездка нужна как воздух. Они на море не поедут, но на лыжи — обязательно".

И с этим трудно не согласиться. Фанаты лыж почти всегда покупают тур заранее — чуть ли не в сентябре (а тогда финансовый кризис еще только замаячил).

Что касается цен, то, как рассказала Татьяна Зиновьева, по сравнению с сегодняшними стоимость одного и того же турпакета в новогодние каникулы изменится на 30—40%. А по сравнению с прошлым годом те же туры подорожали на 50%.

ЧЕГО ЖДАТЬ ДАЛЬШЕ. Как видим, хороший спрос носит точечный характер, на массовых направлениях существуют проблемы с клиентами. Логично было бы предположить, что для их привлечения туроператоры снизят цены. Но не тут-то было. Все опрошенные эксперты сказали нам, что уменьшать стоимость туров не собираются, а будут удерживаться на плаву благодаря сокращению расходов. Например, будут делать меньше чартерных рейсов из больших городов Украины (украинцам с периферии придется ехать в Киев), меньше бронировать отелей.

Так делается не от хорошей жизни. Мелким турагентствам снижение цен просто не под силу. Ведь они находятся в полной зависимости от операторов: продают туры по их цене и могут предложить скидку в пределах комиссии, назначенной туроператором (это в пределах 5—10% от стоимости тура). В свою очередь, туроператор формирует стоимость цен на основании цен на транспорт и отели, а они в последнее время только дорожали.

"Удешевление туров возможно только в том случае, если отели снизят цену", — говорит Татьяна Зиновьева. — А это произойдет, если они будут простаивать некоторое время". Когда же наступит этот момент? С учетом грядущих новогодних каникул, несмотря даже на финансовый кризис, клиенты у отелей будут. А вот после января турбизнесу, судя по всему, придется худо. Обычно спад потока туристов после Нового года турфирмы компенсируют за счет корпоративных клиентов. Но учитывая то, что многие компании резко урезают расходы на персонал, в этом году этот номер не пройдет.

"Мы ожидаем снижения спроса на event-услуги не менее чем на 80%", — говорит президент "Маркет груп" Сергей Моисеев. Вот тут-то и начнут отели снижать стоимость своих номеров. На сколько — опять же зависит от спроса. А он, судя по тому, что "лихорадит" многие страны мира, сильно не вырастет. Что касается Украины, то Аркадий Маслов, коммерческий директор компании TEZ TOUR, прогнозирует: "Если в последние годы туристический рынок у нас в стране увеличивался на 30—40% в год, то в 2009 г. рост будет не более 5%".


Большую таблицу целиком смотрите ЗДЕСЬ

Прикрепленный файл:
Прикрепленный файл:
grafa14.pdf

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров