Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Главная Сегодня

Роман Мартыненко: "Для нашего кинозрителя важно все: и качество фильма, и даже качество попкорна"

Гендиректор дистрибьюторской компании "Кинокомпания ММД" Роман Мартыненко рассказал о фильме "Встреча одноклассников"

Съемки фильма "Встреча одноклассников" Фото: пресс-служба
Съемки фильма "Встреча одноклассников"
Фото: пресс-служба

До премьеры украинского фильма "Встреча одноклассников" осталась всего неделя. Уже с 31 января во всех кинотеатрах Украины можно будет посмотреть на фронтмена группы "Друга ріка" Валерия Харчишина, актера и продюсера Андрея Бурыма (НЛО TV) и актера театра "Золотые ворота" Алексея Нагрудного в главных ролях. А также заглянуть в мир мужской дружбы, мужских переживаний и мужских развлечений.

О том, что любит украинский зритель и как он выглядит, о критике в профессиональной среде и, конечно, о фильме "Встреча одноклассников" Сегодня. Lifestyle рассказывает генеральный директор дистрибьюторской компании "Кинокомпания ММД" Роман Мартыненко.

Роман Мартыненко Фото: пресс-служба

- Роман, в проекте "Встреча одноклассников" вы участвуете не только как дистрибьютор, но и как сопродюсер. Почему захотелось углубиться в производство?

- Если говорить откровенно, я не ассоциирую себя напрямую с продюсерством. Конечно, мне интересно заниматься, в том числе, продюсерскими аспектами, но я скорее оказывал консультационные услуги со стороны нашей дистрибьюторской компании. Мы коллективно обсуждали с продюсером Иваном Букреевым (директор канала НЛО TV) и режиссёром Валентином Шпаковым на уровне опыта каждого из нас – что лучше увидеть нашему зрителю в этом фильме, чего делать не стоит. От себя попытался максимально "вложиться" опытом продаж фильмов для кинотеатральной аудитории.

- Как конкретно помог опыт продаж?

- Во многом большинство украинских фильмов снимаются "от обратного". Создатели таких фильмов считают, что зрителю будет интересно смотреть их продукт, просто потому что они "митці" и придумали что-то эдакое, феноменально крутое. Но, в итоге, когда фильм выходит в кинотеатры, оказывается, что это глубоко артхаусное кино для очень узкого круга зрителей. А продюсеры потом очень удивляются, почему тема кольчатых червей, условно, абсолютно не интересна – это же так красиво.

Моя роль заключалась, в том числе, в рекомендациях по отбору сюжета, шуток, актёров, которые были бы интересны большому количеству людей. Опыт дистрибьюции даёт возможность почувствовать и прочувствовать зрительский интерес. Каждый фильм имеет четкие критерии коммерческого потенциала– актёрский состав, сюжетная линия, рекламная кампания и другие. Этими знаниями мы обменивались, чтобы фильм стал максимально успешным.

- В какие процессы, по вашему мнению, не должен вмешиваться продюсер?

- Считаю, что нет таких процессов. У нас сейчас всё в зачаточном состоянии, и нет ещё сформированных команд, которые бы действовали по отработанной схеме на поставленный результат. Продюсер несет ответственность за качество проекта, а, следовательно, он должен контролировать процесс производства на всех этапах. Это не обязательно значит, что он вмешивается и навязывает свои творческие решения, но он должен принимать самое активное участие в обсуждении, разработке и других творческих этапах создания картины.

- Насколько есть место душе в коммерческом проекте?

- Я вообще считаю, что коммерческий проект однозначно должен иметь душу, философию, нести идею. Даже несмотря на то, что нам кажется, что многие голливудские коммерческие релизы ничего "глубокого" не несут, если хорошо разобраться, по-настоящему успешные проекты имеют достаточно многослойную структуру. Начиная от глобальной идеи, заложенной в сценарий фильма, и заканчивая эмоциональными триггерами в каждом эпизоде.

- "Встреча одноклассников" – форматная история. Так как вы отвечали, в том числе, и за определение сюжета, почему поверили в форматное кино и именно в это?

- Эта концепция пришла к нам от наших партнеров из Прибалтики. На самом деле, адаптация сценариев успешных фильмов на своей территории – частая мировая практика. Это очень практично, особенно для тех территорий, которые снимают фильмы с небольшими бюджетами.

Съемки фильма "Встреча одноклассников" Фото: пресс-служба

Написание оригинальных сценариев забирает очень много времени и требует огромных денег… Талантливые авторы, которые работают над созданием сюжета, придумывают поворотные события и прорабатывают героев – должны получать хорошие деньги за свою работу. Плюс, это вопрос времени – подготовительный этап может затянуться и на несколько лет. Поэтому покупка формата – это логичное решение: нужно отследить ментально близкие проекты на близлежащих территориях и за разумные деньги купить формат. Дальше проходит перерождение фильма в нашей реальности: адаптируются герои, шутки, события и вуаля – зритель получает абсолютно другое кино, но основанное на структуре успешного фильма.

- Каким получился фильм?

- Для меня это комедия, которая передаёт переживания и эмоции мужчин, которым слегка за 30-ть (смеётся), хорошо адаптированная под восприятие молодежи. На мой взгляд, это очень хороший приём, который должен "выстрелить". В адаптации диалогов и сценариев участвовали известные блогеры Бампер и Сус, и это привнесло "перчинку". Мы постарались добавить во взрослые диалоги немножко молодёжного хулиганства – будет 100% весело.

- По результатам исследования агентства Creative Artists Agency, фильмы с женщинами в главных ролях обошли по сборам картины с героями-мужчинами. У вас три главных героя – мужчины. Почему так?

- Потому что в основе сюжета лежит история трёх друзей, и одна из составляющих их жизни – мужская дружба, которая прошла через годы. Женской такой дружбы не существует… Я шучу! На самом деле, именно по этой причине главные герои – мужчины. Потому что мы приоткрываем мир взаимоотношений мужчин с друзьями, с женщинами и с собственными комплексами. А вторую часть можно уже снимать о женщинах.

- Насколько успех зависит от главных героев? Они обязательно должны быть знамениты?

- Конечно, хороший актёрский состав – это одна из основополагающих успеха. Лица должны быть узнаваемы, нравиться зрителю. Пока большинство украинских фильмов делает ставку на историю, в Украине пока нет института киноактёров, которые бы приносили создателям фильмов автоматический успех, если не считать Владимира Зеленского. Наш рынок формируется – каждый может выстрелить. Мы активно работаем над тем, чтобы создавать интерес у зрителей к героям, и чтобы успешное кино взращивало знаменитостей.

Я считаю, что со "Встречей одноклассников" нам повезло. В фильме главные роли играют известный артист Валерий Харчишин, и два актера, у которых сформировалась своя аудитория, которая их любит – Андрей Бурым и Алексей Нагрудный.

Съемки фильма "Встреча одноклассников" Фото: пресс-служба

- Почему в Украине на данном этапе снимаются преимущественно комедии?

- Я бы не согласился с этим утверждением. Даже на примере нашей компании: в прошлом году мы выпустили мистическую драму "Брама", драму взросления "Коли падають дерева", комедию "Скажене весілля", вестерн "Дике поле" и семейную комедию "Пригоди S Миколая".

Но есть две причины, почему комедии снимают достаточно часто. Во-первых, это традиционный известный успешный жанр для локального зрителя, ведь всегда смешно смотреть на себя со стороны. И во-вторых, для комедий, опять же, не нужен "сверхбюджет". Если снимать какие-то фэнтези и экшны – это совсем другой порядок цифр, который наш рынок и опыт пока что не тянут. Но мы очень надеемся, что появятся крутые триллеры, ужастики и другие жанры.

- Как вы считаете, кино должно воспитывать или давать отдохнуть?

- Уверен, что глобальная миссия кино – воспитывать зрителя. На самом деле, это не моя теория. Приведу простой пример: посмотрите вокруг, мы сами, молодежь и подростки активно копируют американских героев с больших экранов. Живут по "идеям" американских фильмов, которые последние десятилетия заполонили наши кинотеатры. Человек пошел в кино получить удовольствие и отвлечься, а с другой стороны, кино повлияло на его вкусы, идеалы, философию жизни. Возвращаясь к тому, что я говорил в начале – даже в самой простой, на первый взгляд, примитивной комедии всегда есть воспитательный момент.

- Высокие кассовые сборы и ценности – как это связано?

- Это как раз задача продюсера и авторов: вложить ценности в интересный сюжет, который сделает кассу. И тут ещё важно проповедовать эти ценности на понятном и интересном для зрителя языке. Надо, чтобы он поверил – тогда сработает всё, что закладывалось: и глубина, и бизнес.

- Существует ли взаимосвязь "деньги – качество"? Можно сказать, что фильм хороший, если он сделал кассу?

- Оценка фильма – это субъективная реальность. Нельзя оценивать качество по коммерческой составляющей. Хотя эта составляющая – в первую очередь, показатель интереса зрителей к кино. И скорее показывает, что создатели фильма попали в ту аудиторию и тему, которая интересна зрителю. Нельзя оценивать кино как плохое или хорошее. Оно может нравиться или не нравиться – это да.

Могут ли коммерческие показатели говорить о качестве? Мое мнение – нет! Эти показатели оценивают только зрительский интерес. Могут быть очень качественно сделанные фильмы, но интересны они только узкой аудитории.

- На каком этапе сейчас украинское кино?

- Я бы охарактеризовал этот период как зарождение зрительского интереса к локальному кино. Это очень чувствуется, очень видно из коммерческих показателей по сборам. Даже достаточно среднее украинское кино уже собирает деньги. Если 4-5 лет назад цифры по сборам украинских фильмов могли быть в порядке тысяч гривен, сейчас это уже подходит за миллион гривен.

Зритель начал обращать внимание, проявлять интерес. Мне кажется, сейчас тот важный момент, когда надо показать зрителю, что украинское кино может быть действительно качественным и интересным – и зритель поверит. И тогда, как в многих странах мира, украинское кино перейдёт на следующий уровень – когда оно уже будет не только пытаться конкурировать с голливудскими проектами, а во многом будет предпочтительнее. Я верю, что мы на пороге к этому.

- Опишите украинского кинозрителя, его "портрет"?

- Выбор, на какой пойти фильм, делают женщины. И это нужно учитывать при разработке всех материалов. Так что это, скорее всего, девушка, возрастной костяк аудитории – 16-30лет. Она ходит в кино часто, следит за новинками, продвинутая и требовательная. Для нашего кинозрителя важно всё: и качество фильма, и даже качество попкорна.

- А как вы обыграли это во "Встрече одноклассников"? Как фильм привлекает женщин?

- Как минимум, мы выбрали героев, которые симпатичны женщинам. Мужские переживания и диалоги, которые раскрывают душу мужчин… Это должно заинтересовать. Ведь каждая девушка мечтает узнать, что в голове у мужчин…(смеется).

Валерий Харчишин Фото: пресс-служба

- Стали ли кинотеатры больше верить в украинские фильмы и лучше их расписывать?

- Пока что ситуация не особо изменилась, к сожалению. Большинство кинотеатров до сих пор скептически относятся к украинскому продукту. Хотя уже легче, они хотя бы обращают внимание. Мне кажется, что они не почувствовали этого зрительского интереса. И им бы сейчас задействовать свой рекламный ресурс, чтобы поддержать и подпитать этот интерес, чтобы вдохновлять зрителя ещё больше. Мы не заберем аудиторию у голливудских фильмов, а прибавим дополнительные походы в кинотеатры на украинские. Это цель, которую должны преследовать украинские кинотеатры, а они пока находятся в каком-то "режиме ожидания". Но лед уже тронулся!

- Насколько адекватно критиковать конкурентов в том виде, как это есть сейчас в нашей киносреде?

- Теоретически, критика должна давать толчок к развитию и улучшению. Но, к сожалению, большинство критики в профессиональной среде имеет эмоциональный окрас, который не несёт информативную сторону. Не обсуждаются профессиональные ошибки, приёмы или ошибки в структуре сценария, например, по которым есть стандартная профессиональная оценка. Как правило, вся эта критика сводится к "он дурак, а я умнее". Она не несёт конструктива, а больше показывает уровень толерантности в отношении чужих проектов.

Могу сказать не понаслышке, что создание фильма – это мегатяжелый труд, что нужно уважать людей, которые делают кино. А критика должна нести какое-то рациональное зерно, а не просто желание кого-то оскорбить.

- И вернёмся к грядущей премьере "Встречи одноклассников". Бывали ли вы на встречах одноклассников? Это похоже на то, что зритель увидит в фильме?

- Буквально недавно у меня была встреча, правда с однокурсниками. На самом деле, есть определённая схожесть. Размах не такой, конечно, но было очень весело! К слову, у нас тоже (увидите фильм – поймёте) есть группа в фейсбуке с моими однокурсниками, которых я обязательно позову на премьеру нашего фильма!

Напомним, редактор фильма и телеканала НЛО TV Дмитрий Шостак специально для Сегодня.Lifestyle рассказал о том, что такое адаптация, как сделать из актеров "живых людей", а не преподавателей украинского языка и чего ждать от "пошлого" фильма.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Источник: Сегодня

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров