Ученые раскрыли неожиданные последствия занятий физкультурой

7 Декабря 2017, 07:16

Исследователи наблюдали за небольшой группой женщин с нормальным и избыточным весом

Заниматься физкультурой полезно. Фото: pixabay

Физические упражнения благотворно влияют на микрофлору кишечника вне зависимости от диетических пристрастий.

Это выяснили американские ученые, опубликовав результаты своего исследования в журналах Gut Microbes и Medicine & Science in Sports & Exercise.

Так, в первой статье описаны последствия пересадки мышам со стерильным кишечником фекальных микробиомов, полученных от грызунов с низким и высоким уровнями физической активности. У мышей, которые получили микроорганизмы от физически активных мышей, наблюдалось улучшение состояния здоровья кишечника.

Во второй публикации описаны наблюдения за небольшой группой женщин с нормальным и избыточным весом. В течение шести недель они регулярно получали кардионагрузки, а в следующие полтора месяца физические упражнения прекратились.

Наблюдения показали, что интенсивные физические упражнения привели к резкому увеличению у женщин с нормальным весом концентрации масляной кислоты в кишечнике и незначительному — у тучных. После прекращения регулярных физических упражнений уровни масляной кислоты в кишечнике у наблюдаемых вернулись к прежним значениям.

Масляная кислота синтезируется в кишечнике, она необходима, в частности, для эффективного переваривания пищи и предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов.

Тем временем генетики выяснили, существует ли универсальная диета. Исследование проводили шесть месяцев, за время которых ученые зафиксировали разное влияние диет на различные генетические группы.

Источник:

Lenta.ru