Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Главная Сегодня

Легковушке-БТРу джипы не страшны

Бронемашина на улицах Луганска вызывает настоящий фурор.

48-летнему коллекционеру оружия и заядлому охотнику Александру Яцкину два года назад в Киеве на аукционе списанной военной техники Минобороны приглянулась старенькая бронированная разведывательно-дозорная машина (армейское название БРДМ). За 100 тысяч гривен луганский предприниматель купил бронетранспортер у военных, которые не скрыли удивления — зачем владельцу "навороченого"джипа нужен военный металлолом? Оказалось — просто так, чтобы ездить на рыбалку и охоту.

САНТИМЕТР БРОНИ. Вооружение с бронетранспортера сняли еще в военной части. Оттуда машина поехала в Харьков на завод им. Малышева. Здесь конструкторы за полгода придали "вояке" вполне гражданский вид — врезали дополнительные люки, двери, боковые окна, убрали узкую верхнюю часть корпуса и приварили новую — свободную и высокую. Внутри броневика сделали уютный салон из серой кожи, на пол постилили ковролин. Сидения в обновленном БРДМ с Мерседеса, руль с обычной "Волги". "Колеса конструкторы оставили те же. Им не страшны никакие пули. За 34 года военной жизни ходовая часть и двигатель броневика сохранились в отличном состоянии, поэтому их тоже оставили. Еще бы, здесь стоит форсированный усиленный "движок" мощность 140 лошадиных сил", — хвастается Александр Яцкин.

ПРАВА ТРАКТОРИСТА. В Киевском исследовательском институте броневик получил заключение, что его можно эксплуатировать на дорогах Украины. В ГАИ машину зарегистрировали как обычное транспортное средство. В техпаспорте сделали пометку — "спецмашина". "Чтобы управлять ей, пришлось получить права тракториста", — смеется Александр Яцкин.

Для удобства пассажиров в машине есть вентилятор, DVD, и магнитола. Вместимость чудо-техники — 9 человек, длинна машины почти 6 метров, вес без пассажиров 7 тонн. Максимальная скорость — 110 км в час, правда, далеко ездить на нем удовольствие не из дешевых — расход топлива на 100 километров 50 литров бензина. "Поехали на охоту, так прокатали 300 литров", — говорит Александр Яцкин. Заправляется броневик 80-м бензином.

Машина получилась немного облегченной, ведь верх кузова не родной, а вот внизу, под водительским сиденьем, броня крепка. Ее толщина один сантиметр — даже из пулемета не пробьешь. А еще броневику не страшна дорога через реку, конструкторы оставили плавательные турбины (максимальная скорость в воде 15 километров), а для переезда окопов, ям или оврагов — еще есть дополнительные четыре колеса. Зимнее гололеды и снегопады также не опасны. Одним словом — военная техника. Именно за все эти качества друзья луганчанина дали машине прозвище "танк".

ПРОСЯТ ПРОКАТИТЬСЯ. "Когда я еду по городу, вижу реакцию народа — все просто в шоке, снимают мою машину на мобильные телефоны и фотографируют. Сотрудинки ГАИ останавливают часто, но, как правило, не для проверки документов, а чтобы посмотреть, посидеть в салоне или просто прокатиться", — рассказывает Александр Яцкин. А вот на автомойке с хозяина чудо машины берут таксу как за обычный джип.

ЖЕНИХУ НА ПРОКАТ. Однажды броневик попросили в аренду для свадьебной церемонии. "Вы бы видели глаза невесты, когда жених за ней приехали на БРДМ. Украсили его, по традиции шариками, ленточками и свадебными кольцами,— рассказывает Александр Яцкин. — Свадебный кортеж вызвал у всех настоящий фурор".

Во дворе у луганчанина недавно появился еще один броневик, над ним тоде скоро начнут работать конструкторы все того же харьковского завода. "Второй броневик будет более военный, этот первый слишком "гражданский". Там поставят муляж башни, сделают его чуть пониже", — делится планами Яцкин. Такое странное увлечение луганчанин объясняет просто: "У меня с детсва тяга из всего старого делать что-то новое. В заброшенном детском лагере я когда-то нашел разваленную фигуру бетонного медведя. Теперь этот персонаж из сказки, уже отреставрированный украшает мой двор. А еще я отремонтировал затонувший старый катер. Он пролежал под водой 4 года, а потом я ходил на нем 12 лет по Донцу", — говорит Александр Яцкин.

БРОНЕВИК ВЫПУСКАЛИ 9 ЛЕТ

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ была разработана конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова и принята на вооружение приказом Минобороны СССР от 10.01.1958 г. Она находилась в серийном производстве с 1957 по 1966 годы. БРДМ представляла собой плавающую колесную закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин. На базе БРДМ были созданы боевые машины противотанковых ракетных комплексов 9К14 "Малютка", 2К8 "Фаланга", 2К16 "Шмель" и машина химической разведки БРДМ-РХ.

Наталья Волкова, Луганск

Новости партнеров

Новости партнеров