Главная Сегодня

Говерла, Синевир и горные реки: как мотоциклисты из Киева покорили Карпаты

Ребята преодолели почти 2 тысячи километров на малокубатурных мотоциклах

Ребята из Киева покорили Говерлу на малокубатурных мотоциклах. Фото: Андрей Музыка
Ребята из Киева покорили Говерлу на малокубатурных мотоциклах.
Фото: Андрей Музыка

"Ребята, давайте проедемся до Вышгородской набережной… через Карпаты!" Именно так начиналось путешествие друзей-мотоциклистов, которые поехали покорять Говерлу на малокубатурных мотоциклах.

Дорога туда и обратно, до Киева, заняла семь дней. Парни побывали на горе, взбираясь на нее на мотоциклах по снегу, форсировали реку и добрались до озера Синевир. Андрей Музыка, основатель мотошколы "105 Garage", Руслан Щербань, инструктор в этой мотошколе и Ярослав Артюх, инструктор в мотошколе "Kowabunga", которые проехали почти 2 тысячи километров, рассказали корреспонденту Сегодня.LifeStile, как прошло их путешествие, какие проблемы возникли и поделились впечатлениями после дороги.

dsc_1298
Руслан Щербань, Андрей Музыка и Ярослав Артюх (слева направо)
Фото: Алина Устиловская

Да ну ее, эту тактику!

Идея сделать что-то эдакое появилась у Андрея еще летом: "Хотелось вырваться из города именно на маленьких мотиках. Вся затея сводилась к одному – показать, что не нужен огромный бюджет, большое количество багажа и крутые, большие мотоциклы, чтобы путешествовать и наслаждаться дорогой. И место, куда поедем тоже выбрали очень быстро".

Изначально ребята подготовили своих "двухколесых" к этой длительной дороге. По словам самих мотоциклистов, много денег на подготовку не ушло – до тысячи гривен, это, если не менять резину. Андрею пришлось поменять резину на двух мотоциклах (оба учебные в мотошколе). "Если порыться в гараже у себя или у своих товарищей, то половину запчастей и необходимые вещи вы найдете, собственно, как и мы. Скотч, стяжки, пленки, дождевики – на это не уйдут большие финансы. Остальное, как говориться, дело техники, – отметил Руслан. Одежда, термобелье – все брали в двух экземплярах".

Параллельно с подготовкой мотоциклов парни изучали свой дальнейший маршрут, но в первый же день они его поменяли и двигались исключительно там, где, казалось бы, проехать невозможно, исключая асфальтированные дороги по максимуму.
Первая ночевка была запланирована в Новоднестровске у давнего знакомого, это 450 км от Киева. "Из -за малокубатурности мотов нам это расстояние показалось вечностью", -улыбаясь отметил Андрей. Пообщавшись со своим товарищем, ребята решили немного изменить маршрут и внести в него еще больше драйва.

На второй день путешественники направились в сторону Верховины. Дорога вдоль реки Черемош оказалась настоящим испытанием: непрерывно моросящий дождь, глубокие ямы, канавы, отсутствия GPS сигнала. Конечно же, ребята заблудились, промокли и доехали до нового знакомого мотоциклиста глубокой ночью. "Обогрели, приютили, накормили и спать уложили, за что большое спасибо, за гостеприимство и веселые истории за ужином", – в один голос выпалили друзья.

Покорение снежной Говерлы

Утро третьего дня началось рано: друзья позавтракали и отправились на Верховину. Оттуда по такой же нелегкой дороге они доехали до села Квасы. Дождь все также преследовал тройку мотоциклистов, но на этот раз они подготовились – надели дождевики, а один из них даже спасался обычной упаковочной пленкой.

В поселке ребята остановились у товарища на "экспериментальной пивоварне". "Пиво вкусное, прием на высшем уровне, усталости не чувствовали вообще. Утром хотелось поскорее добраться уже до Говерлы. Позавтракав, мы отправились в путь – на Говерлу через Рахов и очень быстро добрались до подножья горы", – отметил Ярослав.

Ребята уже к 12 прибыли в заповедник и готовились к восхождению на гору. "Мы и представить не могли, что там будет так много снега. Конечно, мы знали, что на горе есть снег, но не в таком количестве. Чем выше мы поднимались, тем сложнее было – мотоциклы буксовали по снегу и скользким камням, так как резина стояла не внедорожная, но мы не унывали и с шутками добрались до отметки 1800 метров. Выше подниматься на мотоциклах было уже невозможно и опасно – слишком вертикальный подъем, лед и начинало темнеть", – рассказал Руслан.

Надо сказать, что за всю поездку парни единственный раз поставили себе дедлайн – спустится до темноты с горы, и успешно справились с этой задачей "Покорители горы – это громко сказано. А вот взятие вершины на мотоциклах – это про нас", – отметил Андрей.

Форсирование реки на мотоцикле – done!

Четвертый день путешествия троих мотоциклистов начался со слов: "Эй, ребята, давайте посмотрим на Синевир!". Сказано – сделано. Ребята отправились на озеро вдоль румынской границы, конечно же, по непроходимой дороге. Но быстро доехать до точки назначения не получилось – по пути оторвался один из багажников и парни долго возились с перекладыванием вещей, запчастей и ответами на вопросы местных зевак. Синевир появился перед мотоциклистами, когда уже темнело и ребятам ничего не осталось, кроме как попроситься к местным на ночлег. "Нас приютили без лишних вопросов, но и радушия особого не проявили. Да нам, кроме как поспать, ничего и не хотелось", – рассказал Ярослав.

Наконец на пятый день парни добрались к озеру Синевир. "Мы даже хотели на плоту с мотоциклами добраться до середины озера! Шутка, конечно, но местных мы этим заявлениям повеселили всех", – отметил Руслан.

На обратной дороге, когда, казалось бы, уже приключится нечему, Андрей все же смог найти проблемы на свою голову. Река Теребля попалась парням и они решили "переехать" ее на мотоциклах. Форсирование было почти успешным, но Андрей наехал на большой скользкий камень и окунулся с головой в холодную речку. "Сказать, что это было эпично – нет, это было мегаэпично. Слава Богу, все нормально и с Андреем, и с его мотиком, через час уже завелся, а мы на другом берегу спокойно просушили вещи. Кстати, назад мы тоже вернулись через реку, уже без эксцессов", – сказал Руслан.

Возвращение домой и презентация нового мотоцикла

Это была уже финишная прямая перед Киевом. Парни заехали на ночевку в Дубно. "Я всем говорил, что мы команда бобслеистов, ведь каждый ложился на бак, чтобы сделать меньше сопротивление, ноги закидывали почти что на багажник. Ведь каждый обгон на трассе давался очень тяжело – мотоциклы не сильно быстро едут", – рассказал Андрей.

Уставшие, чумазые, мокрые, но счастливые, троица друзей наконец доехала до Вышгородской набережной, где они должны были презентовать "новую модель мотоцикл". Презентация оказалась их же уткой. "Мы пошутили и написали в нескольких группах, что на Вышгородской набережной будет презентация нового крутого мотоцикла. Многие приехали на него посмотреть, а увидели нас – грязных, уставших, но довольных", – добавили друзья.

Ребятам удалось донести идею в массы: для того чтобы путешествовать, класс мотоцикла и бюджет поездки не самое главное, гораздо важнее хорошая компания и позитивный настрой.
1965 километров – и это не предел. В планах отчаянных парней теперь – покорить Азию на все тех же малокубатурных мотоциклах, в той же компании, с тем же настроением и энтузиазмом.

Напомним, "Сегодня" колесила с байкерами по ночному Харькову и выяснила, почему мотоциклисты не расстаются с жилетами и зачем нашивают черепа

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь