I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Психологи подтвердили гипотезу "остатки сладки"

Выяснилось, что на последнем кусочке лакомства мотивация и острота восприятия действительно повышаются.

Американские психологи научно обосновали принцип "остатки сладки": на последнем кусочке лакомства мотивация и острота восприятия действительно повышаются. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science. Ученые анализировали эмоциональное состояние участников эксперимента, которые ели шоколад.

Таким образом, психологи подтвердили гипотезу о том, что мотивация людей проявляется неоднородно в ходе выполнения какого-либо действия.

Реклама

"Приближение к окончанию процесса заставляет человека перейти в иное психоэмоциональное состояние... Один из вариантов – "позитивизация" опыта, которая происходит, когда человек осознает, что хорошее скоро закончится. Поэтому и говорят, что "остатки сладки", – сказал руководитель исследования, сотрудник университета Мичигана (США) Эд О'Брайен, которого цитирует The Telegraph.

По мнению психологов, осознание скорого окончания процесса вызывает всплеск мотивации, при котором человек либо хочет напоследок насладиться (если процесс был приятным), либо вынести для себя хоть что-то хорошее или полезное (если процесс оставлял его равнодушным). В случае, если опыт был негативным, мотивация повышается от ощущения "скорого избавления" – при этом человек может проявить больше усилий, чем обычно, чтобы поскорее завершить неприятное.

В любом случае, считают ученые, при сколько-нибудь продолжительной деятельности наступает "предфинальный" этап, когда уровень мотивации резко повышается, причем это состояние можно спровоцировать, просто убедив человека в том, что финал близок.

Реклама

Психологи привлекли к эксперименту в общей сложности 52 человека, мужчин и женщин. Испытуемым предложили съесть по пять маленьких шоколадок с разными вкусами в произвольном порядке (очередность записывалась). Часть людей предупреждали о том, что им выдают пятую и последнюю шоколадку, остальные пребывали на сей счет в неведении. После этого им было предложено назвать порядковый номер самого вкусного сорта. В результате последнюю по очередности шоколадку самой вкусной назвали более 60% членов проинформированной группы и около 20% не оповещенных участников опыта.

По мнению О'Брайена, результаты эксперимента коррелируют с общими представлениями об оптимистичности человеческой натуры.

"Многие традиции в нашей жизни доказывают склонность проявить оптимизм ближе к концу какого-либо процесса или считать, что "все кончится хорошо"... На эту мысль наводят "хэппи-энды" в фильмах, а также десерт, который люди оставляют именно на окончание трапезы", – сказал он.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять