Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Рисует картины строительной эмалью

23-летний харьковчанин Константин Зоркин рисует строительной эмалью на всем, что подворачивается под руку: клеенке, стройматериалах, коммунистических лозунгах, задних стенках шкафов…

ДВП и фанеру художник покупает в строительных магазинах или находит. "Я пишу на всем, у меня даже специальная формула есть "от Зоркина": если хочешь избавиться от мусора — преврати его в творчество", — улыбается Костя. До недавнего времени на балконе-мастерской пылился диван, но ему суждено было "превратиться в творчество". Из днища вышла картина, а доски превратились в скрипача. Товарищи, которые собираются выбросить какую-нибудь мебель, тоже приглашают его к себе. "Шкаф обычно выбрасывается, а вот заднюю стенку я забираю", — рассказывает Костя. "А вот эта большая работа написана на части лозунга "Народ и партия едины!", — говорит художник, указывая на одну из стен своей мастерской. Там сзади написано "НА".

СЕРЕГА. А началось все просто: целую неделю Косте довелось провести в одиночестве на даче. Было скучно, поэтому начал мастерить из лежавших там обрезков и разных деревяшек. Вначале хотел сколотить себе мольберт, чтобы рисовать. Затем мольберт превратился в Кощея Бессмертного. А потом сделал себе Серегу — персонажа, очень похожего на человека. "Я жег костер, мне было скучно, я посадил рядом Серегу, и мы скоротали вместе вечер. Вот так стало меньше мусора на моем участке. Этими фигурами я украсил участок. Правда, когда ночью выходил из дома, то сильно пугался: у Кощея глаза блестят, потому что сделаны из фольги", — улыбается парень. Сейчас же Серега сидит и мокнет под осенним дождем.

Костя считает, что художник остается художником всегда и везде. На пляже он лепит скульптуры из песка. Если находит фольгу или проволоку, тоже превращает ее в какой-то персонаж. "Вот недавно гулял в Киеве и нашел на Андреевском спуске проволочку и сделал из нее столичную девушку", — улыбается Костя.

КАК ХОЧУ. Писать картины строительной эмалью заставило отсутствие денег, рассказывает художник. Ведь это относительно дешевая краска. Литр эмали можно купить за 20 гривень, столько же стоит всего один тюбик специальной масляной краски, которой рисуют большинство художников.

Костя говорит, что раньше писал маслом, но сейчас перестал чувствовать масляные краски, и работы, написанные ими, кажутся ему аморфными. "Я люблю сопротивление материала и в еде, и в живописи. Чтоб эмаль легла так, как надо, необходимо прилагать усилия. Получается, что есть какой-то поединок, есть ощущение процесса, который хорошо чувствуется: к примеру, устают руки. Масляная краска боле нежная, она дает больше возможностей, поэтому она больше подходит для серьезной живописи. У меня же живопись не очень серьезная, она хулиганская. Я могу писать реалистично, но не вижу в этом смысла. У меня цель написать картину, а если бы передо мной стояла цель ее продать, я бы, скорее всего, работал по-другому".

НЕ ПУТЕШЕСТВЕННИК. У Кости есть цикл работ о жизни эмигранта в Париже, написанные по произведениям Миллера, Лимонова и Хемингуэя. Здесь и первая ночь в гостинице, и кот, которого он завел во французской столице, круассаны и местные модели, набережная Сены. Все это нарисовано в Харькове, ведь в Париже художник пока что не был, да и не собирается, говорит, что путешествовать не любит.

Он считает, что достаточно зайти в соседний подъезд, чтоб увидеть совершенно другой мир. И любит бродить тихими харьковскими улицами. "Чтобы чувствовать себя нормально, мне необходимо рисовать. Когда же я рисую, мне все равно, где я в этот момент нахожусь. А от себя все равно никуда не убежишь", — считает художник.

Работы свои он никому не дарит, говорит, что если друзья художники — могут нарисовать себе сами, а если они далеки от искусства, то им этого и не нужно. Мечтает стать известным настолько, чтобы зарабатывать на жизнь только картинами.

МАМА — САМЫЙ АВТОРИТЕТНЫЙ ЭКСПЕРТ
"Авторитетом в оценке картин для меня является мама, поскольку она — самый близкий человек, и знает меня, так сказать, давно, поэтому может максимально объективно их оценивать. Она видит меня в развитии и понимает мое творчество", — говорит художник. В детстве вообще у него была целая система. Ночью рисовал картину и клал ее на пол в маминой комнате, чтобы она утром проснулась и оценила.

Одна из самых близких Косте работ — "Сиамские близнецы": две головы, растущие из одной шеи. Этот сюжет Костя взял из какого-то фильма, в котором одна половина человека умерла, и второй близнец был просто вынужден ее тянуть. "У каждого есть темная и светлая стороны. Это работа 2005 года, я ею очень горжусь и думаю, что сейчас так уже не нарисовал бы", — говорит художник.

РИСУЕТ НА БАЛКОНЕ
Отдельной мастерской у художника нет. Поскольку живет он в обычной городской квартире, то и пишет в одной из комнат. Однако, когда стал писать строительной эмалью, места в комнате стало попросту не хватать, да и дышать нечем. Тогда решил переехать на балкон, где теперь и обитает почти круглый год — с началом первого весеннего тепла и аж до самых осенних заморозков. "Этот балкон — лучшее место в моей жизни. Домашних я убедил в том, что для творчества мне нужно отдельное место, и это этот балкон стал моей мастерской сам по себе", — поделился с "Сегодня" парень.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров