Главная Сегодня

Самые смешные французские комедии и не очень

Короткий обзор трех ярких французских кинолент прошлого года

Кадр из фильма "Ищите женщину". Фото: arthousetraffic
Кадр из фильма "Ищите женщину". Фото: arthousetraffic

24-31 января в Киеве проходил ежегодный фестиваль "Вечера французского кино". Коллекцию новых и лучших французских фильмов зрителям представила компания "Артхаус Трафик" и Французский Институт в Украине.

Напомним, ранее появилась рецензия на черную комедию Армандо Ианнуччи "Смерть Сталина".

Кинокритик сайта "Сегодня" Владимир Грисюк рассказывает, где можно увидеть голую любовницу молодого Годара и почему парню Лейлы пришлось изображать Шахеризаду, в которую внезапно влюбляется религиозный фанатик по имени Махмуд.

Итак, все по очереди.

Романтическая комедия "Ищите женщину"

от Со Абади

Очень легкий, забавный фильм, который раскрывает огромной количество социальных проблем современной Франции. Особенно остро показана тема нетерпимости в религии, что понятно, взирая на происходящее.

561786.jpg-r_1280_720-f_jpg-q_x-xxyxx

Постер: thefilm

Сюжет: парижане Арман и Лейла влюблены друг в друга, но на их пути внезапно появляется брат девушки – Махмуд. Он принял новую религию и решил, что вместе с ним верить в Аллаха и пророков должны также его близкие. Но вот проблема – одежда Лейли просто трещит по швам от откровенности и она не намерена надевать хиджаб. Чтобы как-то разрешить этот порочный круг, Арман переодевается в очаровательную Шахеризаду. А дальше нужно смотреть.

Видео: thefilm

Комедия очень веселая, но со смыслом. Как по мне, это удачная пародия на современное общество. Режиссеру удалось просто, лаконично и интересно рассказать о многих насущных проблемах и спорных вопросах. Получилось замечательно.

В украинском прокате с 15 марта 2018 года.

Биографическая драма "Молодой Годар"

от Мишеля Хазанавичуса

В этой картине французы посмеялись над культовой личностью национального кинематографа Жаном Люком Годаром. Париж, 1967 год. Годар встречается с молодой актрисой Анн Вяземски, которая станет его женой. Творческий тандем сложно назвать органичным: кроме секса, им больше нечем заняться и не о чем поговорить. Тонкую душевную организацию режиссера выводит из равновесия неудавшийся фильм и революция 1968 года.

151377929378_4456

Постер: arthousetraffic

В одной сцене мы видим, как Годар идет с митингующими по улицам Парижа. Затем толкает речь для студентов. И, в конце концов, он по-прежнему одинок. То есть, сюжета в фильме как такового нет. Парочка влюбленных ходит, спорит, кидает брусчаткой в правоохранителей, ест, пьет, занимается сексом. Словом, мы видим Годара таким, каким никогда не увидим Параджанова или кого-то подобного из украинского иконостаса. Он скучный, смешной, глупый, но все любят его таким. За эту правду – спасибо.

Картина будет интересной тем, кто любит снимать маски, ковыряться в грязном белье и искать пятна на Солнце. Конечно, хочется отметить невероятную эстетику: фильм снят по-французски изыскано, в соответствующих интерьерах, с постоянно голой Анн и однажды голым Годаром. Посмотреть на все это, конечно, стоит.

Трагикомедия "Хепи-енд" от Михеля Ханеке

Те, у кого депрессия, лучше воздержитесь и не смотрите этот фильм. Лента понравиться разве что киноманам, единомышленникам режиссера и, наверное, все. Присутствует попытка снять особенный, новаторский, современный фильм. Характерное разжевывание бытовых сцен и демонстрация какого-то иного взгляда на мир.

poster_56806

Постер: arthousetraffic

Да, это очень круто: показать темную комнату, постаревшую женщину без макияжа, которая залипает в тупой белый свет монитора ноутбука и с лицом мумии пишет об извращениях в сексе. Страх одиночества и непонимания. Тотальная ложь и вечные попытки самоубийства. В подобных деталей много сказано, но на это очень тяжело смотреть. В какой-то момент хочется закричать: "Ей, режиссер, я понял, о чем ты хотел сказать. Давай дальше!". Но он все показывает и показывает тот же монитор, того же пенсионера, те же ценности. Вот это растягивание, которое я бы назвал угасанием, делает фильм скучным. В итоге я запомнил всего три сцены: как парень танцевал под песню австралийской певицы Sia, как пенсионер ехал по дороге и, собственно, гениальный финал.


Напомним, ранее на сайте "Сегодня" появилась рецензия на фильм "Величайший шоумен".

Источник: "Сегодня"

Новости партнеров

Новости партнеров