Ночи без сна: ученые нашли семь генов бессонницы

Выяснилось, что с бессонницей чаще сталкивались женщины — среди добровольцев от нее страдали 33% женщин и лишь 24% мужчин

С бессонницей чаще сталкивались женщины. Фото: pixabay
С бессонницей чаще сталкивались женщины.
Фото: pixabay

Ученые из Амстердамского свободного университета обнаружили семь генов, которые повышают риск развития бессонницы.

Для эксперимента ученые исследовали геномы более 110 тыс. добровольцев. В результате выяснилось, что связанные с бессонницей гены играют определенную роль в регуляции транскрипции, процесса синтеза молекул РНК с использованием ДНК в качестве матрицы и в экзоцитозе — выделении из клеток макромолекулярных соединений.

Отмечается, что один из генов, MEIS1, ранее уже был ассоциирован с двумя другими расстройствами сна — синдроме периодических движений конечностями и синдроме беспокойных ног.

Вместе с тем команда обнаружила сильное генетическое сходство с другими заболеваниями — тревожными расстройствами, депрессией, неврозами. Эти болезни часто идут рука об руку с бессонницей.

Кроме того, выяснилось, с бессонницей чаще сталкивались женщины — среди добровольцев от нее страдали 33% женщин и лишь 24% мужчин.

Источник: gazeta.ru