I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Работа стюардессы. Зарплата и байки

Средний доход бортпроводника – 750 долларов. Стюардессы, как правило, заводят романтические отношения с коллегами – пилотами и диспетчерами

"Сегодня" подготовила материал о работе стюардесс в Украине. В первом блоке материала можно прочесть о том,где учат на бортпроводников, а также кто не подходит по здоровью.

Во второй части материала рассказывается о заработках стюардесс, их профессиональных байках и романтических отношениях.

Реклама

 И ГДЕ ОНА, РОМАНТИКА?

"Как ни настраиваешь себя, пассажиры доводят до стресса, — делится стюардесса Марина. — Каждому из нас регулярно хамят и задают глупые вопросы, вроде: "А когда нас выпустите покурить?", "А мне из иллюминатора дуть не будет?" и т. п.".

Хотя экипаж должен работать как единая команда, соперничества и ревности в нем не избежать. "Те, кто постоянно летает на внутренних рейсах, завидуют тем, кто не вылезает из-за границы, — объясняет Марина. — А когда выпадает рейс на экзотические острова на неделю, то его берет на себя руководство службы бортпроводников, и тогда обидно всем". "А у нас идут бои за каждый выходной", — сетует стюардесса Алиса Луфер. Ее коллега Мария Иванова только начала вливаться в "воздушную команду", и жалуется, что графика как такового в ее работе нет: вылеты каждый день в самом произвольном порядке.

Реклама

"Пошла в стюардессы, потому что путешествовать мечтала, но пока максимум, что я вижу, – магазины дьюти фри, — говорит она. — Романтика кончилась на первой неделе, а потом — взлетел, всех накормил, сел, проводил одних, встретил других, улетел. Рутина!". Вообще романтично — это не о профессии бортпроводника, считает теперь 21-летняя Маша, которой регулярно приходится таскать подносы с мусором, убирать туалеты после пьяных пассажиров и спать в самолете на стоянке при нулевой температуре воздуха (в отели экипаж устраивают далеко не всегда).

Павел Матвейко в авиации с 2003 года, он, на жаргоне бортпроводников, уже "старая касалетка" и за девять лет работы порядком устал от колоссальной нагрузки на здоровье и ненормированного графика. "Помимо основной работы это еще и постоянные тренировки на тренажерах, зачеты раз в полгода по конструкции самолета, медпомощи, английскому, медкомиссия", — рассказывает он.

ЛЬГОТНЫЕ БИЛЕТЫ И БОЙФРЕНД-ПИЛОТ

Реклама

С другой стороны — ты никогда не сидишь на месте: сегодня в Европе, завтра в Азии — не заскучаешь. "Есть возможность посмотреть новые города, познакомиться с интересными людьми, купить какие-то необычные вещи, — отмечает Матвейко. — Да и зарплата достойная".

Отпуск два раза в год: 24 дня — обязательный, плюс второй, зависящий от налетанных часов (в среднем еще 30 дней). Луфер к плюсам работы относит то, что она ответственная и здорово дисциплинирует. "Начинаешь более лояльно относиться к чужим обычаям, — говорит она. — Само осознание того, что ты в небе, красивые виды за окном. Льготные билеты. Выходные в будни". И неправда, что у стюардесс нет личной жизни, уверяет Алиса. Но пары в основном формируются авиационные — со стюардами, пилотами, техниками, диспетчерами. "Простому человеку нас не понять. Я со своим парнем смотрю расследования авиакатастроф, а на праздники дарим друг другу модельки самолетов", — делится стюардесса.

СКОЛЬКО ПЛАТЯТ

Средний доход бортпроводника в Украине — $750 (для сравнения, в Турции ему платят в среднем $2000, максимум — 4000). Самое большее, что платили нашим героям Алисе Луфер в Литве, — $1000, а Павел Матвейко в бытность гастарбайтером получал около полутора тысяч. "Чаевые достаются редко — раз в полгода дадут каких-нибудь 30—40 баксов, — жалуется Алиса. — Возможности приработка почти нет: изредка просят привезти из Китая айфон или переправить породистого котенка, но погоды это не делает".

ПРИЗЕМЛИЛИСЬ. И ЧТО ДАЛЬШЕ?

У бортпроводников льготная пенсия — после 10 лет работы женщины могут уйти на заслуженный отдых в 45 (мужчины — в 50). По закону, они могут рассчитывать на пенсию примерно 2—3 тыс. грн — как члены летного состава. В некоторых странах бортпроводникам положены допвыплаты от авиакомпаний за особые условия труда. Но у нас, по данным "АэроСвита", их обычно включают в оплату за налет часов. Многие ребята, пока летают, заочно осваивают другую профессию и уходят из экипажа уже с дипломом, не дожидаясь пенсии. Алиса Луфер ушла в рейс после школы и собирается летать до упора, если не подкачает здоровье. "В небе тоже есть возможность карьерного роста: младший бортпроводник, стюард, полет-менеджер (организатор авиаперевозок)", — перечисляет она ступеньки воздушной иерархии. Павел Матвейко уверен, что побывавшие в небе будущее связывают только с авиацией.

"В любой авиакомпании есть должности для дальнейшего развития — в представительствах других городов и стран, например", — рассуждает Павел. Опытные бортпроводники, уверяют в пресс-службе "АэроСвита", всегда могут продолжить карьеру в качестве инструкторов. По словам Марины Левченко, бывали случаи, когда девочки уходили в торговые компании на хорошие должности: там ценят навыки общения с разношерстой публикой. "А еще — в отдел кадров, в педагоги, в бухгалтерию, — рассказывает она. — Если хорошо себя зарекомендовала — о тебе не забудут". В ГУСЦГАУ, кстати, есть молодые преподаватели из числа бывших отлетавших учеников.

БОРТПРОВОДНИЦКИЕ БАЙКИ

Казусы случаются почти на каждом рейсе, говорит стюард Матвейко. "Вам мясо с рисом или курицу с макаронами? — спрашиваю. — "Мне мясо с макаронами!" — мне отвечают", — смеется над невнимательностью подопечных он. — В начале полета предлагаю — соки яблочный, апельсиновый. Спустя четыре часа вопрос: а томатный еще не подвезли?". Или такой случай: девушка весь рейс доставала бортпроводницу — и соки плохие, и питание отвратное, и обслуживает она ужасно, в конце пассажирка выдала на весь салон: "Я ставлю вам двойку за обслуживание". Настает черед подачи чая. БП: "Вам чай или кофе?". П: "Чай, пожалуйста". БП: "Вашу кружку, будьте добры".

"Пассажирка начинает рыться в своем ларчике с питанием и не может понять, что именно вот та маленькая кружка, в которую она накидала крошки и мусор, и является тем, что от нее требуют, — рассказывает Павел. — Бортпроводница стояла минуты 3, ждала, потом говорит пассажирке: "Вам двойка за сообразительность". И хотя стюардессы говорить так не имеют права, салон, по словам стюарда, аплодировал.

Кстати, многих пассажиров возмущает, что стюардессы зачастую наливают очень мало чая в кружечку — чуть больше половины. Экономят, что ли? "Только если на борту еда платная, чаю нальют много, — делится Алиса. — Там, где он бесплатный, всегда недолив: чайника всего два, а пассажиров — 150—300, не бегать же через каждые два ряда новый чай заваривать".

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять