Как не стать изгоем в коллективе: три типа сотрудников, которые всех раздражают

15 Февраля 2018, 16:20

Все люди разные, и в любой команде может найтись человек, который отравляет жизнь всему коллективу

Коллектив – важная составляющая любой работы. Фото: pixabay
Коллектив – важная составляющая любой работы. Фото: pixabay

Коллектив – важная составляющая любой работы, если только вы не фрилансер и работаете исключительно на себя. И если ранее мы разбирались, как сосредоточиться на работе, если коллеги постоянно шумят, то теперь нужно выяснить, как бороться с раздражителями.

Но, как известно, все люди разные, и в любой команде может найтись человек, который отравляет жизнь всему коллективу.

Work.ua рассказывает, кто рискует заполучить дурную славу и стать настоящим изгоем в коллективе.

Трус

У этого специалиста никогда не допросишься собственного мнения. Он всем и всегда поддакивает, со всеми согласен, при этом своих решений у него никогда нет. На него невозможно положиться в ответственной ситуации, ему нельзя доверить ничего серьезного, так как он всегда боится ошибиться. В итоге на такого человека сваливают самую простую монотонную работу, не требующую особой ответственности.

В определенный момент он рискует полностью утратить свой авторитет и даже лишиться места в компании из-за полного отсутствия амбиций и мало-мальской решимости.

Балбес

Этот сотрудник — источник всех проблем и хлопот. Любое задание он выполняет не так, как нужно, срывает сроки, совершает ошибки. В отличие от Труса, он совсем не боится сделать что-то не так и хватается за все на свете, в итоге не преуспев ни в чем.

Он раздражает своей манерой быстро и необдуманно принимать решения, перехватывать инициативу и "убивать" даже самую лучшую идею. Другими словами такого коллегу можно назвать выскочкой, который тянет одеяло на себя, ничего не отдавая взамен.

К тому же ему нельзя доверить ничего секретного. Такому человеку сложно держать язык за зубами, он хочет первым доносить "сенсации", за что может дорого поплатиться.

Бывалый

Еще один герой нашего "романа". Бывалый все знает, все видел, все умеет и всех без конца поучает. Вместо того, чтобы использовать свои знания в деле, он лишь указывает всем на ошибки, ничего не советуя взамен и никак не помогая улучшить ситуацию.

Бывалый уже занимался таким же проектом, как у вас, и, конечно же, сделал все в сто раз лучше и быстрее. Но он ничего вам не расскажет и не поможет — на этого у него нет времени или сил.

Такой сотрудник часто "играет в одни ворота" и в конце концов может остаться не у дел. Ведь для командной работы нужны люди, которым не чужда взаимопомощь, делегирование и желание делиться опытом с коллегами.

Как бороться с раздражителями

Если в вашей компании появился кто-то из этой троицы, следует сразу дать понять, по каким правилам вы привыкли играть. Поговорите с нарушителем спокойствия, объясните, что бы он мог изменить в работе и привычках, чтобы стать ценным членом команды. Не будьте резки, но и не позволяйте собой манипулировать.

Если откровенный разговор не помогает, возможно, стоит привлечь к решению проблемы начальство или сотрудников из кадрового отдела. Так как из-за одного токсичного сотрудника может страдать вся команда и ее проекты.

Тем временем ученые доказали, что чтение помогает выработать полезные привычки. Сайт "Сегодня" выяснил, как это работает. Если хотите, чтобы окружающие вас уважали, нет лучшего варианта стратегической изоляции, чем книги.

Вы сейчас просматриваете новость "Как не стать изгоем в коллективе: три типа сотрудников, которые всех раздражают". Другие Статьи о психологии смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...