МКС угрожают бактерии и плесень с европейского "грузовика"

Разногласия между специалистами "Роскосмоса" и NASA задержали открытие люков космического грузовика ATV-4 "Альберт Эйнштейн", пристыковавшегося к Международной космической станции

Разногласия NASA и «Роскосмоса» не позволили открыть люки «Альберта Эйнштейна», фото AFP

Специалисты космических агентств не могут договориться о порядке проведения операций по входу в корабль. В связи с этим ведется переработка графика открытия люка, это произойдет в течение нескольких дней. В чем конкретно возникли разногласия, не сообщается.

Ранее сообщалось, что открытие люков "Альберта Эйнштейна" откладывается из-за возможного загрязнения плесенью или бактериями. В то же время руководитель миссии ATV-4 Альберто Новелли заявил, что состояние космического грузовика хорошее.

Автоматический грузовой корабль ATV-4 "Альберт Эйнштейн" пристыковался к МКС 15 июня 2013 года. На борту грузовика находится топливо, научное оборудование, еда, кислород и вода — всего около 6,5 тонны груза. Изначально предполагалось, что люки "Альберта Эйнштейна" будут открыты в 14 часов по московскому времени в понедельник, 17 июня. Грузовик пробудет в составе МКС до конца октября, после чего он будет затоплен.