Ученые обнаружили смертоносный токсин, от которого нет противоядия

Вдыхание всего десяти нанограмм этого токсина достаточно, чтобы убить взрослого человека

Ученые обнаружили один из самых смертоносных токсинов. Фото: npr.org
Ученые обнаружили один из самых смертоносных токсинов.
Фото:  npr.org

Американские ученые нашли новый штамм ботулинического токсина, к которому нет противоядия. Ранее ученым было известно, что ботулизм вызывают 7 типов возбудителей – А, В, С, D, Е, F и G. Однако недавно ученые из Калифорнийского департамента общественного здравоохранения (California Department of Public Health) заявили, что они обнаружили новый тип смертельного токсина – типа H – в кале ребенка, страдающего ботулизмом, передает Fedpost.

Команда исследователей определила последовательность ДНК нового типа токсина и пришла к выводу, что он представляет собой "отдельную ветвь на древе семьи ботулизма". Обнаруженный ботулотоксин поразил ученых – он оказался сильнейшим из известных науке природных ядов. По словам ученых, вдыхание всего 10 нанограмм токсина достаточно для того, чтобы убить взрослого человека.

Исследователи попытались найти антидот (средство, прекращающее или ослабляющее действие яда на организм), но их попытки не увенчались успехом. По сведениям New Scientist, токсин типа H слабо отреагировал на несколько стандартных антидотов, предоставленных Центром США по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Однако ни одно из противоядий не спасло мышей от смертельного воздействия токсина.

Ученые не стали опускать руки и попробовали вырастить у кроликов антитела к новому токсину, но позже признали, что полученные иммуноглобулины не являются эффективным противоядием для человека.

"Токсин типа H не может быть нейтрализован ни одной антитоксической сывороткой, а это значит, что у нас нет эффективного лечения этой формы ботулизма. Мыши, которым вводили антитоксин типа A умерли в течение 24 часов, а получившие антитоксин типа B – в течение 48 часов. Мы достигли некоторого успеха с кроличьими антителами, но не можем назвать их эффективным антидотом", – заявили сотрудники Калифорнийского департамента общественного здравоохранения – Джейсон Бараш (Jason Barash) и Стивен Арнон (Stephen Arnon).

Проанализировав результаты исследования, ученые пошли на беспрецедентный шаг – отказались сообщать более подробные сведения о ДНК токсина типа H. Исследователи опасаются, что новый штамм ботулинического токсина может быть использован в качестве биологического оружия, поэтому они не будут обнародовать данные секвенирования до тех пор, пока не найдут эффективного противоядия.