Астрономы увидели во Вселенной следы "первозданного" гелия

Астрономы, анализирующие переданные зондом WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe – зонд для исследования анизотропии микроволн имени Уилкинсона) данные, обнаружили в микроволновом фоновом излучении Вселенной следы гелия, образовавшегося в ходе Большого Взрыва.

WMAP

Микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение равномерно заполняет космическое пространство. Оно несет информацию о Большом Взрыве – процессе, в результате которого образовалась Вселенная.

Гелий – второй элемент периодической системы элементов – является достаточно тяжелым для того, чтобы оказывать влияние на процессы, протекавшие в молодой Вселенной. Кроме того, оценивая количество присутствовавшего в космосе гелия, ученые могут оценить скорость расширения Вселенной в первые сотни тысяч лет после Большого Взрыва.

До сих пор зарегистрировать "первозданный" гелий напрямую не удавалось, так как его "следы" были слишком незаметными.

Авторы нового исследования наряду с зондом WMAP использовали показания двух телескопов, находящихся на Южном полюсе.

Зонд WMAP, запущенный в 2001 году, составил карту реликтового излучения. Как выяснилось недавно, она является не только источником ценной информации, но также стимулирует воображение ученых и людей, далеких от науки. Так, на карте удалось найти автограф британского физика Стивена Хокинга и головы различных животных.