Археологи впервые нашли останки динозавра, похожего на утку

7 Декабря 2017, 15:35

По подсчетам ученых, такие животные были распространены 71-75 млн лет назад

Динозавр похож на утку. Фото: AFP

Археологи обнаружили останки динозавра, который похож на утку, на территории Монголии. Ученые назвали свою находку Halszkaraptor escuilliei. По их данным, такие животные были распространены 71-75 млн лет назад.

Судя по строению на удивление хорошо сохранившегося скелета, динозавр одинаково успешно перемещался и по воде, и по суше. Его верхние конечности по строению схожи с конечностями пингвинов, шея напоминает гусиную, а рот наполнен множеством зубов. При этом строение его ног с пальцами и когтями (а не с перепонками, как у водоплавающих птиц) указывает на принадлежность к тероподам – двуногим хищным динозаврам.

Как выяснили ученые, питался динозавр, по всей видимости, рыбой, ракообразными, мелкими рептилиями и млекопитающими.

"Это первый динозавр, который вел образ жизни, схожий с образом жизни водоплавающих птиц", — отмечают археологи.

Находка позволила выделить новое подсемейство динозавров со схожим строением. Ранее были найдены останки нескольких других видов динозавров, которые, по-видимому, тоже могли вести наземно-водный образ жизни. Теперь же, когда эта гипотеза подтвердилась, их можно выделить в отдельную маленькую ветвь на эволюционном дереве.

Ранее сообщалось, что был открыт новый вид неизвестных ранее динозавров. Выяснилось, что животное имело четыре крыла, но не могло летать.

Вы сейчас просматриваете новость "Археологи впервые нашли останки динозавра, похожего на утку". Другие Статьи про Техно смотрите в блоке "Последние новости"