Астрофизики открыли гигантскую радиогалактику

Объект находится на расстоянии около 820 миллионов световых лет от Земли

Фото: pixabay.com

Международный коллектив астрофизиков обнаружил новую гигантскую радиогалактику. Она стала одной из крупнейших среди открытых до сих пор.

Линзовидная радиогалактика UGC 9555 в диаметре достигает 8,34 миллиона световых лет, что примерно в 83 раза больше значения этого параметра для Млечного Пути. Объект находится на расстоянии около 820 миллионов световых лет от Земли и является частью крупной системы галактик MSPM 02158.

Полученные астрономами данные указывают, что UGC 9555 поглотила минимум одну крупную галактику. Объект ученым удалось обнаружить в рамках программы MSSS.

Особенностью радиогалактик является мощное радиоизлучение. Среди них отдельно выделяются гигантские радиогалактики — такие звездные скопления в диаметре превышают 6,5 миллиона световых лет. Их исследование позволяет понять образование и эволюцию радиоисточников.

В настоящее время самой крупной радиогалактикой считается J1420-0545. Ее диаметр оценивается в 16 миллионов световых лет.

Напомним,  космический телескоп "Хаббл" запечатлел необычную карликовую галактику LEDA 677373, расположенную примерно в 14 миллионов световых лет от Земли.