Астрономы рассказали о загадочных сигналах из черной дыры

Специалисты создали компьютерную модель, которая помогла разгадать тайну

Ученые зафиксировали уникальное явление. Фото: fisheye.sino
Ученые зафиксировали уникальное явление.
Фото: fisheye.sino

Международная группа ученых опубликовала в научном журнале Nature отчет об исследовании, объясняющем природу полученных из черной дыры загадочных радиосигналов.

Речь идет о таинственных радиосигналах, полученных при помощи телескопа Parkes в Австралии. Ученые установили, что они исходили из сверхмассивной черной дыры в галактике Arp 220. Природу сигналов до сих пор объяснить не удавалось.

Ученые создали компьютерную модель, которая помогла разгадать тайну. По мнению исследователей, радиосигналы рождаются в результате высвобождения большого количества энергии в процессе засасывания черной дырой своего окружения. Эта энергия в виде мощных коротких импульсов и распространяется по Вселенной.

Загадочные импульсы, получившие название FRB (Fast radio bursts), длятся всего несколько миллисекунд. За последние годы ученые зафиксировали 17 таких сигналов. Ранее было выдвинуто несколько гипотез относительно их происхождения. По одной из них, сигналы являются последствиями космических катастроф, и данное исследование ее подтверждает. Согласно другой, источником импульсов также могут быть нейтронные звезды с сильным магнитным полем.