Космический телескоп WISE заснял кометы, астероиды и "фабрики звезд"

Аэрокосмическое агентство НАСА опубликовало на своем сайте первые снимки, сделанные орбитальным инфракрасным телескопом WISE (Wide field Infrared Survey Explorer), запущенным в космос в декабре 2009 года – фотографии комет, туманностей, где зарождаются звезды, и далеких скоплений галактик.

Комета P/2006 HR30

Зонд WISE, созданный специалистами НАСА, предназначен для непрерывного сканирования небесной сферы в поисках миллионов объектов, невидимых в оптическом диапазоне, но хорошо различимых в инфракрасных лучах. В частности, это темные астероиды, далекие галактики, "несостоявшиеся" звезды, так называемые "коричневые карлики".

"WISE поработал прекрасно. Эти первые снимки показывают, что дополнительная задача аппарата по отслеживанию астероидов, комет, и других небесных тел может оказаться настолько же важной, как и его главная миссия – съемка всего неба в инфракрасном диапазоне", – говорит Эд Уайлер, заместитель администратора дирекции космических миссий НАСА.

В конце января телескоп WISE обнаружил свою первую комету, которая получила P/2010 B2 (WISE), а в середине месяца – первый астероид 2010 AB78.

Как ожидается, аппарат обнаружит десятки комет, включая те, орбита которых почти совпадает с орбитой Земли.

Кроме того, телескоп сделал фотографии регионов с активным звездообразованием, так например он снял область NGC 3603, лежащую в 20 тысячах световых лет, в одном из спиральных рукавов нашей Галактики – в рукаве Киля.

Эта "фабрика звезд" производит большое количество "продукции", причем многие из молодых светил очень массивны и горячи. Они нагревают окружающие пылевые облака, заставляя их сиять в инфракрасном диапазоне.

WISE сможет увидеть сотни таких звездных яслей в нашей Галактике, что поможет астрономам собрать в единое целое мозаику наших представлений о рождении звезд.

Источник: РИА Новости