Кольцам Сатурна предсказали печальный прогноз

Узнаваемые кольца Сатурна просуществовали всего половину своей "жизни"

Знаменитые кольца планеты исчезнут быстрее, чем предполагалось ранее. Фото: Edinstvo.org
Знаменитые кольца планеты исчезнут быстрее, чем предполагалось ранее.
Фото: Edinstvo.org

Исследователь из NASA Джеймс О'Донахью составил новый прогноз касательно существования знаменитых колец Сатурна, ставшие визитной карточкой этой узнаваемой планеты. В результате новых расчетов оказалось, что "жить" кольцам осталось не так долго, как предполагалось ранее.

В 80-х годах XX столетия ученые выдвинули гипотезу, что кольца Сатурна будут существовать 2 млрд лет. В 2013 году эта теория получила повторное подтверждение. Однако по мнению ученого из NASA новые расчеты показывают, что Сатурн "съест" собственные кольца гораздо быстрее – всего за 100 млн лет, т.е. в 20 раз быстрее, чем предполагалось ранее.

Согласно расчетам космических зондов, газовый гигант поглощает 2 тонны водяного льда в секунду, из которого в основном кольца и состоят. Таким образом, максимальный "жизненный цикл" колец ограничен 292 миллионами лет, и на сегодняшний день они просуществовали всего половину срока.

Если эта гипотеза получит подтверждение, то вероятно, что у Юпитера в прошлом тоже были огромные кольца, как у Сатурна, но человечество не застало этот момент, так как он поглотил их 1,5-2 млрд дет назад.

Напомним, что ранее на спутнике Сатурна обнаружили невероятную находку, которая увеличивает вероятность существования живых организмов на небесном теле. Также мы сообщали, что на Луне найден таинственный вход в подземелье.

Источник: Science Daily