Комета закончила свой полет столкновением с Солнцем

Ученые из космической обсерватории солнечной динамики NASA в Сохо зафиксировали на видео момент столкновения кометы с Солнцем, которое произошло 6 июля.

Весь ролик длится всего четыре секунды. За это время, чтобы не проморгать в буквальном смысле нужный момент, необходимо наблюдать за нижней правой частью экрана, пишет The Daily Mail.

Таким образом можно увидеть, как комета-самоубийца на огромной скорости врезается в солнечную корону и спустя мгновение испаряется в раскаленной поверхности звезды. По данным ученых, процесс полного испарения кометы занимает примерно 15 минут.

ВИДЕО: Комета столкнулась с Солнцем

Ранее в мае ученые NASA зафиксировали на Солнце редкое явление – мощный коронарный выброс массы и почти одновременное столкновение кометы со светилом. Такое совпадение совершенно разных событий произошло в ночь с 10 на 11 мая и повторилось в ночь с 20 на 21 мая.

Все кометы, движущиеся по опасной траектории вблизи от Солнца, относятся к классу околосолнечных комет, носящих имя открывшего их немецкого астронома XIX века Генриха Крейца.

Он также первым выдвинул гипотезу о родстве таких космических объектов, образовавшихся в результате распада одной огромной кометы несколько столетий назад. Этим можно объяснить, почему все кометы-самоубийцы продолжают двигаться по аналогичной траектории вокруг Солнца.

Впервые околосолнечные кометы были обнаружены во время полного солнечного затмения в 1882 году. Сейчас в каталогах зафиксировано более тысячи подобных комет.

А недавно астрономы обнаружили во Вселенной почти два десятка потенциально опасных для Солнечной системы звезд. Ученые пришли к выводу, что для 18 из изученных звезд шансы пройти поблизости от Солнечной системы относительно высоки. Ни одна из них не должна столкнуться непосредственно с Солнцем – вероятнее всего, светила могут дестабилизировать облако Оорта, которое является источником комет.

Ранее сообщалось, что сотрудники Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики с помощью телескопа PS1, следящего за околоземным пространством, обнаружили потенциально опасный объект – астероид 2010 ST3.

В июне 2010 с астероидом столкнулся Юпитер. Объект, который врезался в крупнейшую планету Солнечной системы, был ненамного меньше Земли и больше Луны. Земле тогда крупно повезло: если бы астероид попал в нашу планету, трагедия была бы планетарных масштабов.

Солнце в прошлом году попало под целый град ледяных комет. "Он начался 13 декабря, а закончился – 22 числа. За это время SOHO зафиксировала 25 комет, растворившихся в Солнце, это было безумное зрелище!" – заявил сотрудник Морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне Карл Бэттэмс.