На Плутоне нашли снег

Плутон. Фото: AFP
Плутон.
Фото: AFP

Станция New Horizons обнаружила на Плутоне цепочку гор, пики которых покрыты метановым снегом. Экзотические рельефы расположены на территории, получившей неофициальное название региона Ктулху. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Исследованный горный хребет, показанный агентством, расположен на юго-востоке Ктулху и в длину достигает 420 километров. Он представляет собой последовательность кратеров, разделенных долинами и пиками, самые высокие из которых покрыты снегом.

Ученые полагают, что он сформирован метаном, который в виде льда оседает на вершинах гор из верхних слоев атмосферы Плутона. На более низких пиках этого соединения не обнаружено (его также нет в близлежащих слоях атмосферы).

Разрешение представленного учеными снимка составляет 680 метров на пиксель. На изображении показан участок поверхности карликовой планеты длиной 450 километров и шириной 225 километров. Снимок получен New Horizons с расстояния 33,9 тысячи километров от поверхности Плутона за 45 минут до максимального сближения аппарата с карликовой планетой.

Регион Ктулху простирается вдоль западной части экватора карликовой планеты и начинается с плато Спутника. В длину регион достигает трех тысяч километров, а в ширину — 750 километров. Это немного больше, чем размеры штата Аляска в США.

pic_7a2772a3ad4e1aca931e63216bd35458

Ктулху окрашен в более темный цвет, чем окружающая местность. Это связано с формированием толинов, которые образуются в химических реакциях с участием метана под действием солнечного света. Геология Ктулху демонстрирует разнообразие рельефа Плутона.

Автоматическая межпланетная станция New Horizons 14 июля оказалась на максимально близком расстоянии от Плутона и его спутников. В 2019 году она достигнет планетоида 2014 MU69, расположенного на расстоянии 1,6 миллиарда километров от планеты в поясе Койпера.

Основная задача New Horizons — изучение Плутона и его спутника Харона. Научное оборудование, установленное на станции, предназначено для сбора данных о наличии магнитосферы у карликовой планеты, составе ее атмосферы, строении поверхности и взаимодействии с Хароном.