Озоновые дыры могут уменьшаться в результате деятельности человека – ученые

Снижение выбросов галогенсодержащих газов в атмосферу приводит к восстановлению озонового слоя в атмосфере Земли

Изменение размеров озоновой дыры обусловлено человеческой деятельностью. Это выяснили исследователи NASA, передает Новое время.

Такие данные удалось получить с помощью прямых измерений химического состава атмосферы над Антарктидой.

Американским климатологам из NASA впервые удалось связать уменьшение размеров антарктической озоновой дыры с изменением химического состава атмосферы. При помощи инструментов спутника Aura ученые проанализировали данные о химическом составе атмосферы над Антарктидой. Такие измерения позволили получить информацию о концентрации в атмосфере озона (O3), закиси азота (N2O) и хлороводорода (HCl).

Ученые пришли к выводу, что годовые уровни хлора снизились примерно на 0,8 процента. Также отмечено снижение на 20 процентов истощения озона в Антарктике зимой по сравнению с 2005 годом.

"Мы видим очень ясно, что уровень хлора уменьшается в озоновой дыре, и что по этой причине истощение озонового слоя происходит медленнее", – заявила ведущий автор исследования Сьюзен Стрейхен.

По словам авторов работы, их результаты однозначно говорят о том, что Монреальский протокол 1985 года эффективно работает, и именно снижение выбросов галогенсодержащих газов в атмосферу приводит к восстановлению озонового слоя в атмосфере Земли.

"Монреальский протокол, который ограничивает использование фреонов уже 30 лет, успешно справился со своей задачей и ограничил тот ущерб, который люди наносят озоновому слою", – подчеркнули исследователи.

Таким образом, доказано, что человечество в силах исправить ситуацию и восстановить озоновый слой, который служит защитой от вредного ультрафиолетового излучения. Если положительная динамика сохранится, озоновая дыра над Антарктидой может серьезно уменьшиться к 2060 или 2080 году.

Ранее в NASA опубликовали уникальное видео, как выглядит центр Млечного Пути. Данные для проекта были получены космической рентгеновской обсерваторией Chandra и другими телескопами.