Получено уникальное фото Солнца с необычной стороны

Космический зонд Proba-2 составил изображение на основе многолетних наблюдений за Солнцем

Полный снимок составлен научным прибором SWAP. Фото: elcorso.es
Полный снимок составлен научным прибором SWAP.
Фото: elcorso.es

Наше Солнце вроде бы изучено достаточно хорошо – его регулярно изучают множественные космические аппараты, а также обсерватории с Земли. Однако есть два места на нашей звезде, которые изучены не так досконально – это полюса.

Полюса Солнца невозможно увидеть напрямую с Земли, поэтому зонды, ведя наблюдения, получают различную информацию о звезде, в том числе атмосферу и окружающий ее диск. При помощи этих данных ученые могут сделать вывод и о внешнем виде полярных регионов светила, сообщает Европейское космическое агентство (ESA).

4683986a8552795ae56e8a47f3d15250_fitted_800x3000
Северный полюс Солнца
Фото: ESA

Для получения сведений о солнечной атмосфере в районе полюсов, специалисты в течение длительного времени наблюдают за солнечным диском и стараются получить хотя бы немного информации о верхнем и нижнем регионах звезды при ее вращении. Затем полученная информация может быть скомбинирована в изображение, демонстрирующее внешний вид солнечного полюса.

Результатом многолетнего труда ESA было опубликовано изображение, демонстрирующее северный полюс Солнца. Для создания изображения использовались низкоширотные наблюдения за Солнцем, произведенные аппаратом Proba-2 — точнее, его научным прибором SWAP (The Sun Watcher using APS and Image Processing).

напомним, что ранее в Солнечной системе заметили загадочный феномен, который был вызван необычным поведением магнитных полей Солнца. А на спутнике Сатурна обнаружили невероятную находку, которая увеличивает вероятность существования живых организмов на небесном теле.

Подпишись на наш telegram