Происхождение Луны проверили на атомном взрыве

При столкновении Земли и крупного небесного тела, в результате которого сформировалась Луна, легкие атомы оказались выброшенными в космос

Ученые сделали новое исследование Луны. Фото: AFP
Ученые сделали новое исследование Луны.
Фото: AFP

Ученые обнаружили сходство между первым взрывом атомной бомбы и формированием Луны.

Соответствующее исследование американских и французских ученых опубликовано в журнале Science Advances, кратко о нем сообщает Калифорнийский университет в Сан-Диего.

По данным ученых, при столкновении Земли и крупного небесного тела, в результате которого сформировалась Луна, легкие атомы оказались выброшенными в космос, а тяжелые осели на зародившемся спутнике планеты.

К подобному заключению ученые пришли, проанализировав последствия испытаний первой атомной бомбы, взрыв которой был произведен в июле 1945 года на полигоне Аламогордо в штате Нью-Мексико (США).

Отмечается, что в результате взрыва были созданы давления (две тысячи атмосфер) и температуры (1,3 тысячи градусов Цельсия), наиболее близко отвечающие таковым при столкновении планеты и протоспутника.

Ученые исследовали образовавшиеся после испытаний образцы пород и выяснили, что доля содержащихся в них изотопов цинка увеличивается при удалении от эпицентра взрыва. С другой стороны, доля тяжелых металлов в этом же направлении уменьшалась.

В образцах лунного грунта, доставленных на планету миссиями Apollo, содержится гораздо больше тяжелых изотопов, чем легких, по сравнению с земными породами. Таким образом работа специалистов подтверждает популярную гипотезу о формировании Луны в результате лобового столкновения Земли и некоторого массивного небесного тела (планеты Тейя).