У шаттла "Дискавери" течет топливо

У шаттла "Дискавери", который должен отправиться к МКС первого ноября 2010 года, обнаружена утечка одного из компонентов топлива.

AFP

Во время проверки челнока, установленного на стартовой площадке, ученые заметили, что изоляционный экран, прикрывающий одну из заглушек в хвостовом отсеке шаттла, намок. Оказалось, что вытекает монометил гидразин – очень токсичное вещество.

Чтобы устранить протечку, специалисты NASA намерены закрутить шесть болтов вокруг воротникового уплотнения в районе заглушки. Если эта мера не поможет, инженерам придется заменить две заглушки. Из-за токсичности монометила гидразина эти работы могут быть весьма опасными.

В NASA надеются, что техники сумеют исправить поломку достаточно быстро, и космический челнок сможет стартовать вовремя. У специалистов есть четыре дня, в течение которых можно устранить поломку, не сдвигая расписание запусков.

Двигатель, в котором обнаружена утечка, входит в систему, обеспечивающую коррекцию положения челнока на орбите, а также задействованную при посадке. Помимо этой системы у шаттла есть три основных двигателя.

"Дискавери" должен доставить на Международную космическую станцию различное оборудование при помощи транспортного модуля "Леонардо". Кроме того, челнок привезет на МКС андроида по имени Робонавт Второй.

Механический член экипажа станции сможет выполнять мелкие бытовые операции.

В общей сложности полет "Дискавери" продлится 11 дней и станет последним для этого челнока.