Ученые нашли новые доказательства жизни на Марсе

Марсоход Curiosity обнаружил в некоторых частях Красной планеты повышенное содержание цинка и германия

Красная планета открывает новые секреты. Фото: pixabay.com
Красная планета открывает новые секреты.
Фото: pixabay.com

Канадские и американские ученые обнаружили признаки возможного наличия жизни на древнем Марсе.

На существование в прошлом пригодных условий для жизни указывает, по мнению специалистов, повышенное содержание в некоторых районах Красной планеты цинка и германия. Эти химические элементы, обнаруженные Curiosity, свидетельствуют о высокой гидротермальной активности, существовавшей в древности на Красной планете.

Концентрации цинка и германия в осадочных породах в районе кратера Гейла в десять-сто раз превышают аналогичные показатели для остальной части марсианской поверхности.

Экстремальные гидротермальные источники на Земле, также богатые цинком и германием, служат местом обитания примитивных организмов. Вероятно, по мнению авторов, аналогичные существа могли жить на Красной планете в прошлом, и не исключено, что их следы удастся найти.

Возраст кратера Гейла (в диаметре — более 150 километров) оценивается в 3,5 миллиарда лет, его дно заполнено множеством подвергшихся эрозии осадочных пород. В древности наиболее глубокие части кратера были заполнены водой. В его центре — гора Шарп (Эолида) высотой около 5,5 километра.

Марсианский ровер НАСА Curiosity отправился к Красной планете 26 ноября 2011 года. Посадка на Марс состоялась 6 августа 2012 года в районе кратера Гейла. Это третий марсоход, запущенный НАСА в рамках программы Mars Science Laboratory.