Ученые назвали сроки наступления кислородной катастрофы на Земле

Ранее специалисты полагали, что кислородная катастрофа произошла примерно на 100 миллионов лет позже, чем предполагает новое исследование

Фото: pixabay.com

Геологи назвали сроки наступления кислородной катастрофы на Земле. По их мнению, глобальное изменение состава атмосферы планеты произошло 2426-2460 миллионов лет назад.

К своим выводам ученые пришли, проведя датировку магматических пород из Южной Африки.

В исследованных образцах при помощи уран-свинцового метода авторы обнаружили химические свидетельства резкого повышения содержания кислорода в древней атмосфере, отвечающего, по мнению ученых, срокам наступления кислородной катастрофы.

В это время, примерно 2,45 миллиарда лет назад, планета была почти полностью покрыта снегом и льдом (полярные шапки распространялись почти до экватора), а гидросфера была практически изолирована от атмосферы.

Ранее ученые полагали, что кислородная катастрофа произошла примерно на 100 миллионов лет позже, чем предполагает новое исследование. В работе, опубликованной в мае 2016 года в журнале Nature Geoscience, причиной обогащения кислородом атмосферы планеты геофизики назвали тектоническую активность.

Ранее сообщалось, что ученые нашли причину разворота магнитного поля Земли.Специалисты считают, что причиной этого является Южно-атлантическая аномалия, простирающаяся в Южном полушарии между Зимбабве и Чили.