Ученые обнаружили у Марса исчезающие спутники

Один из двух спутников через 70 миллионов лет настолько близко приблизится к Красной планете, что будет разрушен приливными силами

Красная планета открывает новые секреты. Фото: pixabay.com
Красная планета открывает новые секреты.
Фото: pixabay.com

Американские геофизики показали, что марсианские спутники, скорее всего, формируются из кольцевых систем, которые спустя некоторое время разрушаются и превращаются в луны.

Ученые насчитали несколько таких превращений в истории Марса.

Известно, что Фобос, один из двух спутников Марса, через 70 миллионов лет настолько близко приблизится к планете, что будет разрушен приливными силами.

Проведенное учеными компьютерное моделирование показало, что примерно 80% материи Фобоса упадет на Марс, а из остальных 20% вокруг планеты сформируется кольцо. С течением времени из него образуются новые спутники.

По мнению ученых, подобные процессы неоднократно происходили в течение всей истории Марса.

Проведенные учеными симуляции позволили объяснить происхождение Фобоса и Деймоса — второго спутника Марса. Вероятно, что луны образовались тогда, когда кольцевая система вокруг Марса возникла в третий-седьмой разы в течение последних 4,3 миллиарда лет.

Авторы отмечают, что, вероятно, ряд аномальных отложений на поверхности Марса можно объяснить падением материи из кольцевых систем на планету.

Ранее сообщалось, что французские ученые во время моделирования развития Марса сделали уникальное открытие.Как выяснилось, около 3,5 миллиарда лет назад ось Красной планеты сместилась на четверть в результате мощного извержения вулкана. Именно это событие могло привести к потере планетой атмосферы