Ученые открыли неожиданное свойство таинственной Темной материи

Ответственная за расширение Вселенной темная энергия начала вести себя иначе, чем предсказывали ученые

Темная энергия изменила свое поведение Фото: Factinate
Темная энергия изменила свое поведение
Фото: Factinate

Новые результаты исследований астрономов показывают, что количество темной энергии со временем увеличивается. Увидеть таинственную энергию пока невозможно, однако ее можно "почувствовать" благодаря ее влиянию, которое она оказывает на расширение Вселенной — ее стремительное ускорение тем больше, чем больше во Вселенной в этот момент темной энергии.

Скорость расширения Вселенной астрономы определяют по сверхновым звездам. Их реальная светимость точно известна, поэтому по тому блеску, который удается наблюдать с Земли, можно точно установить расстояние от нас до сверхновой, а по красному смещению — скорость, с которой этот объект удалялся от нас в момент излучения видимого сегодня света. Но у этого метода есть серьезное ограничение.

Состав Вселенной

Метод обнаружения по сверхновым подходит лишь для изучения последних 9 миллиардов лет жизни. Поскольку возраст Вселенной оценивается в 13,8 миллиарда лет, то была разработана новая методика на основе данных ультрафиолета (УФ) и рентгеновского излучения для оценки расстояний до квазаров.

В окружающем квазар диске материи генерируется ультрафиолетовое излучение. Некоторые из ультрафиолетовых фотонов потом сталкиваются с электронами в облаке горячего газа над и под диском, и эти столкновения могут повысить их энергию до уровня рентгеновского излучения. Яркость квазара в УФ и рентгеновском диапазонах коррелируют: чем больше ультрафиолета было в начале, тем больше будет и рентгеновский блеск.

Таким образом можно вычислить истинную яркость квазара, а зная ее и ту, которую мы видим, — вычислить расстояние до него. После этого остается уже совсем немного: сопоставить расстояние с красным смещением объекта и сделать вывод о скорости удаления квазара от нас миллиарды лет назад, когда его свет был испущен.

Исследователи изучили информацию, полученную с 1598 квазаров, и оценили скорость расширения Вселенной в очень ранние времена – результаты оказались удивительными – количество темной энергии увеличивается с течением времени.

Узнайте, когда путешествия в космос станут доступными для всех:

Напомним что ранее ученые увидели гибель Солнечной системы и показали видео. Также недавно было найдено объяснение природы аномального свечения на Марсе