Ученые придумали лекарство от лени

Пока одни ученые пытаются создать таблетки для борьбы с ожирением, другие разрабатывают таблетки, которые должны мотивировать человека на труд.

Ученые из Центра интегративной физиологии человека в Университете Цюриха (Швейцария) нашли оригинальный способ победить ожирение и решить многие другие проблемы, связанные с недостатком мотивации.

В докладе ученых, опубликованном в издании FASEB Journal, звучит оптимистичное заявление: можно создать лечение, которое мотивирует человека на усиленный труд по снижению веса и преодолению "слабоволия".

Исследователи обнаружили, что введение в головной мозг мыши гормона эритропоэтина делает животное более мотивированным и заставляет усиленно тренироваться.

Кроме того, специфическая форма эритропоэтина, используемая в данных экспериментах, не увеличивает количество красных клеток крови (эритроцитов), как это делает обычный эритропоэтин. Данная терапия имеет очевидные преимущества для широкого списка проблем со здоровьем, начиная с болезни Альцгеймера и ожирения и заканчивая психическими расстройствами, при которых повышение физической активности улучшает состояние пациента.

В организме человека эритропоэтин активирует образование эритроцитов из стволовых клеток костного мозга. Это приводит к увеличению количества кислорода в крови и, соответственно, к повышению выносливости. Именно поэтому в спорте эритропоэтин считается допингом. К тому же, передозировка эритропоэтина вызывает повышенные артериальное давление и вязкость крови, что чревато опасными осложнениями.

"Впервые с помощью эритропоэтина мы смогли повысить мотивацию к действиям, – говорит один из авторов исследования Макс Гассман. – Скорее всего, эритропоэтин оказывает общее влияние на настроение и может использоваться для лечения пациентов, страдающих от депрессии и связанных с ней состояний".

В своих экспериментах ученые использовали три типа подопытных мышей: контрольную группу; с введенным человеческим эритропоэтином; генетически модифицированных мышей, в организме которых производится человеческий эритропоэтин. По сравнению с мышами из контрольной группы, "эритропоэтиновые" мыши продемонстрировали значительно более высокие показатели во время бега без увеличения красных кровяных телец.

По мнению швейцарских ученых, даже если не удастся создать "таблетку от ожирения", существует возможность сделать "таблетки мотивации". Эти таблетки сделают спортзал таким же привлекательным, как и ресторан быстрого питания.

Источник: CNews