Ученые расшифровали часть ДНК гигантского тура

Ученые расшифровали митохондриальный геном гигантского тура, обитавшего в Европе и вымершего около 400 лет назад.

Bos primigenius

Ученые выделили нуклеиновые кислоты из образца кости, обнаруженной в пещере на территории Великобритании. Ее возраст при помощи радиоуглеродного анализа был оценен в шесть тысяч лет.

Митохондриальный геном содержится внутри клеточных органелл, называемых митохондриями. Он намного короче ядерного генома и лучше сохраняется в образцах. С другой стороны, он содержит намного меньше информации о живом существе. К концу года ученые намерены расшифровать ядерный геном тура.

Гигантские туры, относящиеся к виду Bos primigenius, вымерли в 1627 году, когда в Польше погибла последняя самка. В отличие от многих других представителей крупного рогатого скота туры не были одомашнены. Ученые полагают, что B. primigenius были слишком большими, и люди не решились иметь с ними дело. Вместо этого они пригнали более мелкий скот с Ближнего Востока.

В последние годы ученые очень далеко продвинулись в разработке технологий работы с ДНК, выделенной из палеонтологических образцов. Так, в начале февраля исследователи опубликовали работу, в которой представили расшифровку генома древнего гренландца. ДНК для исследования была выделена из нескольких волосков, застрявших в найденной во время раскопок костяной расческе.