Ученые успешно провели первую генетическую модификацию человека

Исследователи выяснили, что могут полностью или частично убрать генетические заболевания из большинства эмбрионов

Ученые намеренно дали эмбрионам редкие генетические заболевания, а потом попытались вылечить их с помощью CRISPR. Фото из открытых источников

Китайские ученые успешно отредактировали генетическую информацию с помощью CRISPR, чтобы удалить генетические мутации из жизнеспособных человеческих эмбрионов. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Genetics and Genomics, – передает New Scientist.

Генетическая модификация человека с помощью CRISPR — это предмет ожесточенных споров как с этической, так и юридической точек зрения, поэтому большинство ученых сейчас ограничиваются исследованиями в этой области на микроорганизмах и небольших образцах тканей. Тем не менее, по крайней мере с 2015 года группа китайских ученых проводит эксперименты с помощью этой техники на человеческих эмбрионах.

9bea93c37ec57409224f54d43e31704b_01

Поначалу они вели исследования на нежизнеспособных эмбрионах, которые были оплодотворены двумя разными сперматозоидами и не могли бы развиться до полностью сформировавшегося плода. Но согласно новому исследованию теперь ученые экспериментируют с жизнеспособными эмбрионами, что уже крайне сомнительно с этической точки зрения.

Ученые намеренно дали эмбрионам редкие генетические заболевания, а потом попытались вылечить их с помощью CRISPR. Исследователи выяснили, что таким образом они могут полностью или частично убрать генетические заболевания из большинства эмбрионов.

Это исследование окружено множеством неразрешенных этических вопросов, но явно указывает на будущее, в котором развивающиеся эмбрионы можно будет проверять на генетические заболевания и отклонения и удалять все проблемы с помощью CRISPR или сходной техники.