Специалисты из Северо-Западного университета выяснили, что судьбу фильмов после их выхода на экран определяет не мнение критиков и не кассовые сборы, а режиссеры других фильмов: чем чаще они включают в свои работы отсылки на тот или иной фильм, тем дольше он будет пользоваться популярностью у зрителей, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал PNAS.
Льюис Амараль и его коллеги проанализировали информацию о 15 425 американских кинофильмах, содержащихся в Internet Movie Database. Специалисты обращали внимание на такие факторы, как кассовые сборы, оценки критиков, рецензии зрителей, количество завоеванных фильмом наград, а также количество упоминаний и отсылок на произведение в других фильмах.
Результаты, полученные группой Льюиса Амараля, показали, что именно последний фактор и определяет "срок жизни" киноленты. Чем чаще на нее ссылаются режиссеры других фильмов, тем дольше ее не забудут зрители. Содержание Национального реестра фильмов США (включающего в себя всего 650 фильмов – попадают туда только произведения, имеющие особое культурное, историческое или эстетическое значение) подтвердило выводы ученых. Чаще всего американские режиссеры в своих фильмах ссылаются на "Унесенных ветром", "Волшебника страны Оз", "Касабланку", "Психо" и "Звездные войны".
Читайте также:
- Дженнифер Энистон понравился новый фильм Анджелины Джоли
- Семья Уитни Хьюстон назвала фильм о певице "отвратительным"
- Фильм "Отель Гранд Будапешт" претендует на 11 премий BAFTA
- Лента "Отрочество" признана лучшим фильмом 2014 года по мнению критиков США и Канады
- 36-летняя звезда "Форсажа" Мишель Родригес призналась, что не готова становиться мамой
- Стали известны все претенденты на "Оскар 2015"
- Джеймс Кэмерон рассказал об отсрочке премьеры "Аватара 2"
- Риз Уизерспун призналась, что постельные сцены в новом фильме давались ей с трудом