В Австралии обнаружили следы гигантского динозавра

Ученые называют побережье полуострова Дампир собственным "парком юрского периода"

Палеонтологи сделали удивительное открытие в "парке юрского периода" на полуострове Дампир в Австралии, обнаружив среди тысяч окаменелых треков следы гигантского зауропода, сообщается на официальном сайте Квинслендского университета.

Прибрежный район в 2011 году был объявлен объектом национального наследия. Власти удовлетворили протест аборигенов, выступивших против строительства газораспределительного центра.

Затем местные жители обратились к палеонтологу Стиву Солсбери. Его команда задокументировала тысячи следов, возраст которых составляет 127-140 миллионов лет. Особое внимание привлекли крупные следы гигантского динозавра – зауропода. Их длина составляет около 1,7 метра, что сопоставимо со средним ростом человека.

Также ученые установили, что в целом найденные следы относятся к 21 типу треков, характерных для четырех основных групп динозавров. Так, идентифицированы пять типов следов от хищников, по шесть – от длинношеих травоядных зауроподов и бронированных динозавров, четыре – от двуногих травоядных орнитоподов.

"Это поистине волшебное место – собственный "парк юрского периода", расположенный в живописной пустыне, – рассказывает Солсбери. – Открытие чрезвычайно важно с точки зрения первичного учета данных о существовании нептицеподобных динозавров в западной части континента. Оно свидетельствует об уникальном разнообразии фауны Австралии в первой половине раннего мелового периода".