По словам представителя руководства музея Стефана Шверца, фальшивка была обнаружена реставраторами во время планового осмотра картины в преддверии выставки, посвященной творчеству импрессионистов.
В ходе исследования сотрудники музея выявили ряд деталей, вызвавших сомнения в подлинности произведения.
Во-первых, картина "На берегах Сены близ Порт-Виллез", по заверению реставраторов, была изначально выполнена карандашом, а только затем расписана маслом. Подобная техника была нехарактерна для Клода Моне.
Второй и не менее значимой находкой, указавшей на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный, по всей видимости, чтобы визуально состарить картину.
Однако все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами на полотне: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая была оставлена настоящим художником.
В настоящее время картина по-прежнему находится в коллекции музея.
Работники Wallraf-Richartz говорят, что полотно теперь не представляет никакой исторической ценности, но послужит отныне хорошим уроком для тех, кто занимается подделкой произведений искусства, ведь эта находка открыто демонстрирует общественности высокие возможности современных технологий и профессионализм экспертов.