Главная Сегодня

Нью-йоркские музеи отстояли картины Пикассо

Нью-йоркский музей современного искусства MoMA и музей Соломона Гуггенхайма добились досудебного урегулирования, по которому в их собраниях останутся две картины Пабло Пикассо, некогда входившие в собрание банкира Пауля Мендельсона-Бартольди.

Пабло Пикассо
Пабло Пикассо

На полотна "Мулен де ла Галет" (1900) и "Мальчик, ведущий лошадь" (1906) претендовал наследник банкира Юлиус Шопс. Содержание соглашения между музеями и Шопсом не разглашается.

Картины после смерти Пауля Мендельсона-Бартольди в 1935 году попали к антиквару Жюстену Тангейзеру. Тот продал одну из них ("Мальчика, ведущего лошадь") Уильяму Пэйли, основателю CBS и патрону MoMA.

В 1964 году Пэйли передал картину MoMA. Полотно "Мулен де ла Галет" было подарено музею Гуггенхайма самим Тангейзером.

Юлиус Шопс утверждал, что Пауль Мендельсон-Бартольди расставался с картинами из своего собрания под давлением нацистов, следовательно, сделки не должны считаться действительными.

В 2007 году оба музея – музей Гуггенхайма и MoMA – подавали иск против Шопса, чтобы оградить себя от его претензий. Юристы нью-йоркских музеев утверждали, что Шопс не может считаться законным наследником Мендельсонов-Бартольди.

К этому времени Шопсу уже удалось заблокировать продажу очень ценной картины Пикассо "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото" из собрания композитора Эндрю Ллойд Уэббера на аукционе Christie's. Эта работа до 1935 года тоже входила в коллекцию Мендельсона-Бартольди.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Lenta.ru

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь