Сообщается, что речь идет о картинах "Мальчик, ведущий лошадь" (1905-1906) из собрания Музея современного искусства (MoMA) и "Le Moulin de la Galette" (1900) из собрания музея Соломона Гуггенхайма.
Шопс заявил, что обе работы были утрачены семьей Мендельсон-Бартольди, точнее банкиром Паулем фон Мендельсон-Бартольди, в годы правления нацистов.
Оба американских музея опротестовали требования представителя и направили в суд жалобы на его действия. По сведениям агентства, слушания должны начаться в ближайшее время.
В 2006-2007 годах имя Юлиуса Шопса несколько раз появлялось в прессе в связи с попыткой заблокировать продажу британским композитором Эндрю Ллойдом Веббером через аукцион Christie's еще одной работы Пабло Пикассо – "Портрета Анхеля Фернандеса де Сото" (1903).
Тогда эта картина была временно арестована, затем арест с нее сняли, но дом Christie's отказался повторно выставлять ее на торги.
Тем не менее, Ллойд Веббер был признан законным владельцем полотна. Кроме того, судья Верховного суда штата Нью-Йорк в своем вердикте отметил, что Юлиус Шопс не является законным представителем наследников семьи Медельсон-Бартольди.