Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

"Я бы взял Брэда Питта на роль психопата": интервью с режиссером Василием Москаленко

Как правильно испугать зрителя? Со стороны кажется, что жанр хоррор – это реки крови, монстры, "скримеры". Но это не так. Создание фильма ужасов – это в первую очередь наука о саспенсе и глубокое понимание человеческой психологии

В следующем году в прокат выйдет первый украинский фильм про супергероев. Уже месяц режиссер Василий Москаленко вместе с большой командой трудятся над его созданием. "Apple-Man" – именно так называется фильм. Но ничего общего с "айфонами" и Стивом Джобсом он не имеет. Это комедийный боевик о супергерое "Человеке-яблоко", который является чем-то вроде украинского Дедпула.

"Apple-Man" – первый в мире фильм, который снимает робот, синхронизированный с виртуальным миром. Эту технологию украинцы применили для производства полнометражной картины раньше, чем голливудские студии.

Реклама

Удивительно, что началось все с короткометражки, которую Василий Москаленко снял на карантине в собственной спальне. Благодаря креативному подходу к сьемкам фильм получил резонанс в соцсетях – и понравился самой Дженнифер Энистон. Корреспондентам сайта "Сегодня" для проекта Smart Talk удалось заглянуть за кулисы съемочной "кухни" и пообщаться с Василием Москаленко.

Видео: Сегодня

- Давай вернемся во времена карантина. Как вообще появилась идея создать короткометражку "Apple-Man"?

Реклама

- Вспомним условия, в которых мы находились во время карантина. Разрешалось собираться не более двух человек и строго рекомендовалось не покидать квартиру. Снять фильм в подобных обстоятельствах – это вызов. А вызов – это всегда интересно. Мы с оператором Владимиром Кратиновым проделали работу, в которой при обычных раскладах должно было быть задействовано несколько десятков человек. И хотя многие режиссеры снимали проекты на карантине, мы первые, кто замахнулся на жанр супергеройского кино. Именно поэтому новость и разлетелась в зарубежных СМИ: никто представить не мог, что подобный проект можно снять в комнате площадью 14 квадратных метров.

- Посмотрев трейлер "Apple-Man", мне показалось, что это стеб на известные голливудские блокбастеры типа "Человек-паук" и т.д.

- Слово "стеб" носит негативный оттенок. Фильм "Apple-Man" – это скорее комедийная аллюзия. Дань уважения MARVEL и DC Comics, чьи фильмы дали мне возможность придумать уникального персонажа.

Реклама

- А почему такое название – "Apple-Man"? Первое, что приходит в голову – это "человек-IPhone".

- У каждого фильма – даже если это экспериментальная короткометражная комедия – должна быть сверхидея. В случае с проектом "Apple-Man" это сражение правильного и неправильного питания в сознании человека. А яблоко – символ здорового правильного питания.

Что касается компании "Apple"… Если честно, на протяжении создания проекта я ни разу не думал, что фильм вызовет ассоциации с "айфонами" или "макбуками". У нас речь – о самом обычном яблоке. А название фильма "Человек-Яблоко" – это аллюзия на подобные проекты у "Марвел" по типу "Человек-Муравей", "Женщина-кошка", "Человек-паук" и так далее.

- В общем, на карантине ты снял короткометражку, не выходя за пределы своей квартиры…

- Это было в моей спальне. Мы перевернули мою кровать, вытащили из комнаты всю мебель, а стены заклеили черной пленкой.

- Соседи не жаловались, что вы шумите?

- Один раз ночью у нас упал штатив, и это было очень громко. Думаю, соседи услышали. Но никто не жаловался. А в принципе, мы снимали все очень скромно и тихо.

- Сколько длились съемки?

- Снимали 8 дней. Вдвоем – вместе с оператором Владимиром Кратиновым.

- Читала, что бюджет короткого метра – 1 доллар. А костюмы, инвентарь, антураж? Это ведь тоже все стоит денег.

- Бюджета не было вообще. История про 1 доллар – это больше рекламный ход, так красивее звучит. Практически весь реквизит, который вы видите в фильме, находился в моей квартире. Кое-что я взял у друзей.

- "Меньше людей, больше яблок". Моя любимая фраза из вашей короткометражки. Чем она заканчивается?

- Все фильмы о супергероях заканчиваются победой супергероев. И наш "Apple-Man" – не исключение. Добро победило.

- А чем закончилась история с Дженнифер Энистон? Она лайкнула в Instagram пост с трейлером "Apple-Man". В ответ ты снял клип, где "человек-яблоко", то есть ты, предлагаешь Дженнифер главную роль в своем фильме. И как?

- Я связался с ее агентом, отправил свое видео. Ему понравилось, и он пообещал показать его Дженнифер. Но после этого он не писал, да и я не напоминал. Мне кажется, это непрофессионально и навязчиво каждый день писать: "Дружище, ну что там, она посмотрела?".

- А почему решились снимать полноценный фильм про "Apple-Man" на 90 мин.?

- Меня вдохновили отзывы о проекте. Когда видишь, что твой фильм вызывает у людей интерес и сопереживание, что зрители волнуются, хотят знать, чем все закончится, – становится ясно, что нужно продолжение. Но снимать еще один короткий метр – это тупиковая история. Короткометражный фильм не имеет коммерческого потенциала, его нельзя запустить в широкий прокат в кинотеатрах. Нужен полный метр.

- Сколько героев в полном метре? В коротком ты же сам сыграл все 12 ролей.

- В полнометражном фильме я играю только одну роль. А всего у нас 14 основных персонажей и пару десятков второстепенных.

- Как долго идут съемки и когда твой фильм будет в прокате? Как считаешь, украинскому зрителю картина зайдет?

- Это невозможно предугадать. Я сделаю все, чтобы оправдать надежды людей, которым понравился короткометражный фильм. Но "зайдет" или нет – решать зрителям. Съемки идут почти месяц. Прокат мы планируем на ноябрь 2021 года.

- В прошлом году на фестивале WORLDFEST в США твой фильм "Синтетическая любовь" стал лучшим короткометражным фильмом в жанре хоррор. Вы получили PLATINUM REMI AWARD. Ранее такие же награды получали Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Почему именно хоррор? И как произошел этот переход от хоррора к комедийной аллюзии?

- Фильм "Синтетическая любовь" – это скорее триллер или черная комедия, а не хоррор. Но почему-то жюри фестиваля решили иначе, они изменили категорию… Честно говоря, я не фанат хорроров, но в данный момент это единственный жанр, который, сняв в Украине, можно продвинуть на международный рынок. Есть огромная аудитория, которая смотрит фильмы ужасов.

Мне одинаково интересно снимать как хорроры, так и супергеройское кино. Но если говорить о фильмах, которые я люблю, – это добрые высокохудожественные фильмы. Мой любимый фильм – Forrest Gump. Наверное, это кино для меня – идеальное сочетание жанров. Тут и трагикомедия, и ромком, и драма, и магический реализм. Это, на самом деле, далеко от хорроров и комиксов.

- Ну, есть такие штуки, которые и актеры, и режиссеры делают, чтобы заработать. А есть кино, в котором и режиссеры, и актеры раскрываются.

- Я вообще ничего не делаю, чтобы просто заработать. Мне всегда должно нравиться то, что я снимаю. Плюс, я должен понимать, что проект, над которым я работаю, дает мне профессиональный рост. Я не фанат хорроров, это правда. Но это очень любопытный жанр. Некоторые элементы этого жанра очень полезно освоить любому режиссеру. К примеру, это саспенс. Чтобы научиться мастерски им владеть, нужно снять 2-3 жанровых фильма. Фильм ужасов – это наука, как правильно испугать зрителя. Со стороны кажется, что жанр хоррор – это реки крови, монстры, "скримеры". Но это не так. Создание фильма ужасов – это в первую очередь глубокое понимание человеческой психологии. Нужно знать, как вызвать у зрителя эмоцию страха – ведь он пришел в кинотеатр именно за этим. В целом мне интересно экспериментировать с любыми жанрами. Наверное, единственный жанр, который мне пока как-то вообще не нравится, – это подростковая комедия.

- Короткометражку "Apple-Man" ты снимал на английском. В украинском дубляже "человек-яблоко" говорит голосом Брэда Питта. Супергероя озвучил Андрей Твердак – официальный голос голливудского актера в украинском прокате. Полный метр будет озвучивать он же?

- Верно, короткий метр в украинском дубляже озвучивал Андрей Твердак. Но в оригинале мы снимаем на английском. И используем американских актеров – как в кадре, так и для озвучки. К примеру, над коротким метром работал Стивен Эштон Фрэнк. Он, кстати, озвучивал персонажей для MARVEL. Сейчас мы тоже будем привлекать американских актеров, один даже будет играть на площадке.

- То есть фильм снимается больше на западную аудиторию? Повезете на фестивали в США и Европу?

- Повезем на фестивали по всему миру. Мы снимаем его на английском, дублировать будем на украинском. Но я хочу, чтобы этот фильм был одинаково понятен для всех – и в Украине, и в США, и в Китае.

- Украинский кинематограф в последнее время тоже показывает неплохие результаты. Я имею в виду картины, которые снимаются за бюджетные деньги. Что понравилось лично тебе? Что ты посмотрел с интересом?

- Честно говоря, я не эксперт в украинском кино. В последнее время я смотрю либо классику кинематографа, либо сугубо жанровые фильмы по тематике, с которой работаю.

- Что бы ты посоветовал смотреть начинающим кинематографистам?

Возможно, это странно прозвучит, но все крупнейшие блокбастеры – это классные учебники для режиссеров, сценаристов и продюсеров. Те же "Аватар", "Титаник"… Многие скажут: та ну, "Титаник" – это попса. Примитивная любовная история: кораблик утонул, и женщина плачет. Но это очень грамотно сделанный фильм. Он понятен каждому человеку, но при этом затрагивает многие серьезные проблемы и имеет художественную глубину. Там очень все правильно сбалансировано.

Человеку, если он хочет заниматься режиссурой всерьез, важно смотреть фильмы, ставшие коммерческой классикой. У блокбастеров нужно учиться тому, как выстраивать историю, чтобы она была понятна зрителю. Если освоить это искусство, то можно рассказывать любые сюжеты – хоть про доказательство великой теоремы Ферма. Вы сможете донести мысль до зрителя, не заставив его скучать.

- Ну, мне кажется, информационное пространство сейчас настолько перенасыщено, что удивить чем-то зрителя очень сложно.

- То, что пространство перенасыщено информацией, для хорошего фильма не проблема. Люди его будут смотреть. Потому что хороших фильмов – единицы.

- Все мы так или иначе к чему-то стремимся. Какая у тебя мечта? Взять Оскар? Золотой глобус?

- Награды – это не самоцель. Безусловно, получить "Оскар" и "Глобус" – это невероятно круто, поскольку это значит, что профессионалы высочайшего уровня признали твою работу. Но в первую очередь мне бы хотелось снять фильм, благодаря которому об украинском кинематографе заговорили бы во всем мире.

- Кого из голливудских актеров ты пригласил бы сняться в своем фильме? Все знают, условно, Брэда Питта, Анджелину Джоли. Но среди украинских актеров тоже много не менее талантливых, хоть и не таких популярных.

- Дело не в том, популярный актер или нет. А в том, соответствует ли он определенной роли. Позволяет ли ему актерский диапазон сыграть того или иного персонажа. Готов ли он меняться ради определенных задач. Так что выбор актера – это немного сложнее, чем просто решение по типу "О, Брэд Питт популярный, классный, я его возьму".

- Он же уже старый…

- Да ну… Он мужчина в самом расцвете сил. Легенды не стареют. И он потрясающий актер очень широкого диапазона. Но лично мне больше всего нравится, как он играет сумасшедших персонажей. Я бы взял его на роль психопата. А если говорить в целом – я бы, наверное, хотел поработать со всеми великими актерами современности.

Напомним, Оскар за лучший фильм в феврале 2020 года получил южнокорейский фильм "Паразиты":

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять