Сейчас в супермаркетах участились случаи, когда на ценниках стоят одни цены, а по кассе проходят другие, более высокие. Что делать покупателю в таком случае, нам рассказала Юлия Коваленко, начальник отдела контроля продовольственных товаров Главного управления по защите прав потребителей.
1. Если вы обнаружили несоответствие цен в момент оплаты на кассе, вы можете либо потребовать возврата разницы в цене, либо вернуть тот товар, на который поменялась цена. Причем, если продавец не соглашается, зовите менеджера или администратора.
2. Если вы обнаружили разницу уже дома, то доказать правду будет уже сложнее: ценники к моменту вашего возвращения в магазин уже могут поменять. Но попробовать все-таки можно. Для этого надо написать заявление на имя директора магазина, подложив к нему копию чека. Еще можно попробовать, вернувшись в магазин, сразу найти нужный товар с ценником и, если он все еще со старой ценой, сразу вызывайте администратора, предъявляя ценник и ваш чек.
3. В случае, если вам не хотят возвращать разницу или принимать обратно товар, следует обратиться с письменным заявлением на имя директора магазина. Проследите, чтобы в его получении расписались. Если не хотят принимать — можно послать по почте. А чтобы ответные действия магазина проконтролировали, напишите заявление в управление по защите прав потребителей, в инспекцию по контролю за ценами, в торговый отдел районной администрации или в милицию, в отдел по борьбе с экономической преступностью. Ко всем заявлениям обязательно подкладывайте копию чека.
4. Чтобы предотвратить такую ситуацию, прикидывайте общую сумму. И если вы услышите от кассира сумму, отличающуюся от предполагаемой, сверьте все позиции по чеку, не отходя от кассы. Кстати, хорошим помощником в походе по магазинам будет калькулятор: тогда вы еще до кассы будете знать, сколько точно должны заплатить. Еще в некоторых торговых сетях стоят аппараты, которые "считывают" штрих-код товара и показывают настоящую цену – с их помощью тоже можно проверить подлинность ценников.
АНТИКРИЗИС-ОПРОС: КАК КИЕВЛЯНЕ УМЕНЬШАЮТ ТРАТЫ НА ПОКУПКИ?
Елена, 51 год, госслужащий (семья из 5 человек): "За последние пару месяцев сумма еженедельных закупок у нас выросла на 200 грн: было 500 грн, стало 700 грн. В итоге пришлось пересмотреть немного свои привычки. Так, рыбу стали покупать только в специализированном рыбном магазине — там дешевле и выбор больше. Хлеб вообще перестали покупать: нам недавно подарили хлебопечку, и получается, что печь хлеб самостоятельно — не так накладно. А вот на более дешевую продукцию от других производителей не переходили: привыкли покупать определенные бренды, в качестве которых уверены. Также не "изменили" и своему супермаркету, и рынку, которые находятся рядом с домом. Может, в другом месте что-то и дешевле продается, но всю экономию "съест" проезд на транспорте".