Ученые выяснили, почему люди лгут

Ученые провели эксперимент. Фото: AFP
Ученые провели эксперимент.
Фото: AFP

Малая ложь, за которую человек получает даже небольшую выгоду, стимулирует адаптацию нервной системы к дальнейшему обману.

Об этом заявили британские и американские психологи, которые решили выяснить причины, по которым человек начинает регулярно лгать.

В эксперименте ученых приняли участие 80 добровольцев, участвующих в специальной игре.

Волонтеры разбивались на пары, в каждой из которых присутствовал сообщник экспериментаторов. Добровольцы должны были оценить количество монет в банке, показанной на мониторе, но один из них, сообщник ученых, имел явную выгоду — он заранее знал примерное количество денег в емкости и принимал решение о выдаче монет, однако его заработок определялся разницей между собственной оценкой количества монет и оценкой компаньона.

Оказалось, что с течением времени, по мере развития игры, сообщники ученых обманывали своих компаньонов все больше. Экспериментаторам при помощи магнитно-резонансной томографии удалось проследить изменения, происходящие в ходе игры в коре головного мозга лжецов.

Выяснилось, что в момент первой лжи повышенную активность проявили миндалины. По мере того, как продолжалась игра, через 10-20 раундов — а половина ее участников обманывала компаньонов все больше — такая мозговая активность стала снижаться.

По мнению исследователей, участники эксперимента приспосабливались к систематической лжи. Ученые полагают, что подобным образом организм человека может привыкать к повышенным рискам или насилию. В дальнейшем исследователи планируют проверить свое предположение.

Подпишись на наш telegram