Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Главная Сегодня

Новый медосмотр для водителей 2018: что изменится

Медосмотр для водителей давно является коррупционной процедурой, говорят эксперты

Медосмотр для водителей изменится. Фото: radio1.be
Медосмотр для водителей изменится. Фото: radio1.be

Медицинский осмотр для украинцев-водителей в 2018 году изменится. Опубликованный недавно Министерством здравоохранения проект указа, в котором содержится перечень медицинских противопоказаний для кандидатов в водители и водителей, вызвал немало споров.

Ранее сайт "Сегодня" писал, что украинским водителям придется менять права: как это будет работать.

На самом деле, медосмотр для водителей давно является чисто формальной и коррупционной процедурой. Справку о прохождении медицинского осмотра можно приобрести в поликлиниках, киосках у некоторых сервисных центров МВД, даже заказать по интернету. О реальном медицинское обследование речь не идет – наличие справки для тех, кто впервые получает водительские права, открывает новую категорию, или восстанавливает утраченные "права" давно стала чисто коррупционной составляющей, пишет "24 канал".

Многих водителей такая ситуация устраивала, ведь цена справки была невысокой – от 150 до 250 гривен, а ее получение не занимало много времени. Медицинская реформа, вероятно, призвана изменить такую ситуацию. Поэтому и появился на свет проект приказа МЗ с противопоказаниями для вождения.

Медицинские противопоказания для управления транспортом:

На самом деле список медицинских противопоказаний для управления транспортными средствами значительно изменился. Также был изменен принцип градации по категориям. В предлагаемом МЗ документе есть только две градации – для частного транспорта и для коммерческого транспорта. В действующем сейчас приказе отдельно прописаны требования к водителям мотоциклов, автомобилей, грузовиков, автобусов, трейлеров, трамваев и троллейбусов.

В обеих редакциях наибольшее количество ограничений касается болезней глаз, но действующий документ запрещает управления легковыми автомобилями в том случае, если искусственный хрусталик установлено хотя бы на одном глазу, а новая редакция этот случай не регламентирует. Также действующая редакция запрещает садиться за руль в случае нарушения цветоощущения, а новая редакция отмечает, что нарушение ощущения цвета допускаются.

Действующая редакция запрещает садиться за руль легкового автомобиля при любом нарушении функций вестибулярного аппарата, а в новой редакции таких ограничений нет. В существующей редакции есть прямой запрет на управление легковыми автомобилями при наличии хронических психических заболеваний и состояний, которые приравниваются к ним. Новая редакция содержит четкий список диагнозов таких заболеваний.

Сейчас запрещено управления легковым автомобилем людям, страдающим сахарным диабетом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, а также имеют рост меньше 150 сантиметров. В новой редакции такие нормативы отсутствуют. Также новый перечень болезней дает врачам больше свободы. При многих недугах и даже инвалидности допуск к управлению легковым автомобилем возможен в индивидуальном порядке.

Итак, как видим, предложенная Минздравом новая редакция документа теоретически должна упростить прохождение медицинского осмотра и предоставить возможность управлять автотранспортом большему количеству людей. Но существующая сейчас коррупционная схема выгодна многим водителям и медикам. Как будет Министерство здравоохранения бороться с такой ситуацией, пока неизвестно. Нет даже обоснования для подобных нововведений. Ведь статистика ДТП, которые возникли по вине непригодных к вождению лиц по состоянию здоровья, пока отсутствует.

Напомним, какие новшества ждут водителей: ограничение скорости до 50 км/ч и регулярная замена шин.

Новости партнеров

Новости партнеров