Фильм "Пестрые сумерки" сейчас активно пиарят как режиссерский дебют звезды "Карнавальной ночи" Людмилы Гурченко. Напрасно. Потому что мысль "Ну что толкового может снять 75-летняя актриса?" лишь отпугивала от просмотра. И знаете — снова напрасно. Как рассказала мне сама артистка, режиссер она номинальный — просто Людмила Марковна занималась всем и вся: исполнила главную роль, разработала идею проекта, отобрала песни и актеров, поставила хореографию номеров — так, в итоге, и попала на эту должность.
Сюжет же картины довольно прост: есть известная престарелая и в то же время одинокая актриса Анна Дмитриевна (собственно, Гурченко). В один из дней к ней приезжает слепой парень (Дмитрий Кубасов, "Груз 200") и заявляет, что та сама пригласила его к себе домой. Актриса хоть и не сразу, но все же вспомнила гостя: когда-то он поразил ее своей талантливой игрой на пианино. В общем, Анна берет над ним шефство, а заодно знакомится с его близким другом — Суворой (Владимир Ильин, "Сибирский цирюльник") — престарелым рокером-неудачником.
"Сумерки" — кино из прошлого. В самом хорошем смысле этого слова: лиричное и бесконечно позитивное. А еще — искреннее. Гурченко не упустила шанса посмеяться над собой: над своей страстью к эффектным костюмам в блестках и перьях. И даже над возрастом. "Ты — старая девочка", — кричит ей слепец, и ее героиня, как ребенок, начинает хныкать в рукав пальто. Не обошлось и без боли: "Это так тяжело, когда тебя забывают" — фраза из жизни самой актрисы. Как и история с ребенком: "Я мало уделяла ему внимания, меня тянуло на сцену. И он не смог мне этого простить". Из минусов: Ильин все-таки не певец — фальшивит, но при этом все равно делает это очень душевно.