С целью сохранить памятник архитектуры Верховный суд Индии десять лет назад принял решение, в соответствии с которым все литейные, кирпичные и стекольные заводы, расположенные недалеко от Тадж-Махала, должны были закрыться или же переехать в другое место.
Кроме того, рядом с мавзолеем разрешили передвигаться только электромобилям, а в районе расположения памятника стали регулярно брать пробы воздуха.
Однако на белом мраморе Тадж-Махала все же оседают мельчайшие частицы, которые содержатся в загрязненном воздухе, и это придает поверхности мавзолея желтый цвет, отмечается в докладе комитета.
Авторы документа рекомендуют применить для очистки фасада здания специальное средство на основе глины, которое уже использовалось ранее и успешно помогало избавиться от грязи.
Тадж-Махал построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан) около 1630 – 1652 годах на берегу реки Джамна.
Тадж-Махал представляет собой 5-и купольное сооружение высотой 74 метров на платформе, с 4 минаретами по углам к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Стены выложены полированным мрамором (привозившимся на строительство за
Мавзолей имеет многочисленные символы, скрытые в его архитектуре и планировке. Так, например, на воротах, через которые заходят посетители Тадж-Махала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из Корана обращенная к праведникам, и заканчивающаяся словами "войди в мой рай".
Сейчас Тадж-Махал претендует на звание одного из "Новых семи чудес света".