Американский режиссер Джо Саймон-Уилан утверждает, что фонд коррумпирован, он монополизировал право на аутентификацию работ художника, тем самым искусственно поднимая цены на его произведения.
Причиной иска послужили два отказа фонда удостоверить подлинность принадлежащего Саймону-Уилану автопортрета Уорхола 1964 года.
Из-за этого владелец не смог выставить купленную в 1989 году за 195 тысяч долларов работу на аукцион.
Саймон-Уилан планировал выручить за нее два миллиона долларов.
В иске он утверждает, что автопортрет прошел через несколько крупных экспертных организаций, в том числе, через аукционный дом Christie's.
Кроме того, куплена картина была до того, как в фонде Уорхола появилась комиссия по аутентификации в 1995 году.
Саймон-Уилан полагает, что благодаря непрозрачной политике удостоверения подлинности фондом Уорхола на рынок попало множество работ общей стоимостью 150 миллионов долларов, причем эта сумма завышена искусственно.
Саймон-Уилан и еще несколько человек, участников коллективного иска, требуют компенсации в размере 20 миллионов долларов.