Безопасная опасность Формулы-1

Лишь после гибели Айртона Сенны организаторы гонок всерьез взялись за их безопасность

Страшная авария Роберта Кубицы на ГП Канада еще раз показывает насколько опасны и в то же время безопасны гонки Формулы-1. Лишь благодаря мерам безопасности, которые каждый год совершенствуются, пилот отделался царапинами. "А ведь лет десять назад авария, вроде той, в которую попал Роберт Кубица, могла иметь фатальные последствия", — говорит босс БМВ Марио Тайссен.

Но именно чуть более десяти лет назад ФИА и начала усиливать меры безопасность в автогонках. До этого смерть на Формуле-1 была обыденным делом. Пилоты разбивались, горели заживо в болидах, гибли и зрители под обломками машин... Но после 1 мая 1994 года все изменилось, международная федерация всерьез взялась за безопасность гонщиков. Причина столь резких шагов была более чем весомой — три смерти на Гран-при Сан-Марино. Причем погиб тогда Айртон Сенна — легенда Формулы-1.

Крутой поворот Тамбурелло, в котором разбился великий бразилец, в 1994 году гонщики проходили не снижая скорости. Сейчас это обычный вираж. С тех пор много трасс претерпели изменения, были убраны опасные участки. Ради снижения скоростей упразднили "слики", снизили объемы двигателей... Появились наращенные боковые стенки кокпита, во многом благодаря которым, а также слаженным действиям медиков, выжил после страшной аварии в Аделаиде-1995 Мика Хаккинен.

Также в Ф-1 была введена система защиты HANS (удерживает голову и шею гонщика в фиксированном положении при ударе). Именно она спасла жизнь нынешнему чемпиону мира Фернандо Алонсо.

Гран-при Бразилии 2003 года запомнился массой аварий. И вот после очередного столкновения в колесо, отлетевшее от болида Марка Уэббера, на полном ходу врезался Фернандо Алонсо. Болид испанца кинуло на защитный барьер, после удара об который он отлетел к противоположной стене и врезался в нее. Фернандо был доставлен в госпиталь. Но медики обнаружили у него только ушибы.

После чего технический директор "Рено" Пэт Симондс признал, что введенная в том сезоне система HANS спасла Фернандо Алонсо от серьезных травм: "Фернандо не получил характерных для подобных аварий повреждений шеи, и мы рады признать, что это произошло благодаря HANS"...

45 секунд пилот не боится огня. Безопасность пилота во многом зависит от надежности машины и его формы.
БОЛИД. Ни одна машина не сможет выйти на старт гонки, если не пройдет краш-тестов. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Вокруг шеи пилота находится съемный подголовник, который служит для защиты шеи при авариях.
В любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

КОМБИНЕЗОН. Костюм пилота делается из нескольких слоев термостойкого волокна и является огненепроницаемым. Он дает пилоту около 45 секунд, что бы тот вышел из зоны огня. Ботинки и перчатки тоже выполнены из этого же материала. Одежда пилота, также как и шлем, должна выдерживать температуру в 800 градусов в течение 12 секунд.

ШЛЕМ. Как правило, шлем весит 1,2 кг и выполнен из стекловолокна. Обивка внутри шлема сделана из полистирола с подкладкой из номекса. Толщина защитного стекла примерно 3 мм. Оно может защитить лицо гонщика от предметов, летящих со скоростью 500 км/час.

Реклама

Первая смерть гонщика на этапах Формулы-1 зафиксирована в 1953 году. Во время Гран-при США умер американский пилот Карл Скарборо от перегрева организма.

В 1961 году на ГП Италии немец Вольфганг фон Трипс столкнулся с Джимом Кларком, машина немца вылетела за ограждения. Погибли 14 зрителей и фон Трипс.

В 1982 году во время квалификации ГП Бельгии кумир миллионов Жиль Вильнев передним колесом зацепил болид Йохена Масса, в результате чего машина Вильнева несколько раз перевернулась и рухнула на асфальт, а самого гонщика выбросило из кокпита. Жиль погиб...

Реклама

6 сентября 1970 года, в Монце, разбился лидер чемпионата австрийский гонщик Йохен Риндт. До конца сезона оставалось еще три гонки, однако они не внесли особых изменений в общий зачет. Риндт стал единственным пилотом Формулы-1, удостоившимся чемпионского титула посмертно.

Суеверие. №13 отсутствует в нумерации болидов Ф-1.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

67689.97

Binance Coin (BNB)

578.66

Dogecoin (DOGE)

0.13

Litecoin (LTC)

71.2

Theta (THETA)

1.49

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять