Блоги
Игорь Ляшенко

Киевское метро – развивать дорого, но необходимо

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Виталий Кличко объявил, что начинается стройка метро на Виноградарь. Собственно, планируется продление одной из имеющихся веток. И хотя у столичного мэра от слова до дела часто большое расстояние, тем не менее, я приветствую это его заявление. Озвучил Кличко сумму в бюджете в 1,1 млрд гривен. Может быть, это первый транш, потому что был тендер на сумму побольше – 6,3 млрд.

И как бы мы настороженно не относились к планам и решениям нынешних городских властей, что-что, а метро Киеву надо. И новые линии. И станций побольше. Потому что не могут обычные дороги и улицы обеспечить все транспортные потребности пятимиллионной агломерации. Улицы в Киеве хоть и широкие, но проложены не очень рационально и неграмотно эксплуатируются.

Реклама

Да, метро дорого. Но это на века. Это на много лет вперед удобство для сотен тысяч киевлян. В 50-70-х, когда строились и запускались в эксплуатацию первые участки киевского метро, это, наверняка, было бешено дорого для бюджета. И правительство СССР всячески экономило на гражданах, делая огромные капиталовложения в инфраструктуру, в том числе и метро. И вот почти 60 лет мы пользуемся метро и довольны. И не вспоминаем, что потрачено много денег, ресурсов и усилий.  

Так же и сейчас. Будет потрачено много денег, но жители Троещины, Виноградаря, других районов сразу почувствуют повышение качества жизни.

И я тут вступлю в полемику с урбанистами, которые отдают предпочтение наземному транспорту. Потому что он намного дешевле в строительстве и легче в эксплуатации. Киеву с его сложившейся планировкой без дальнейшего развития метрополитена комфортную транспортную систему не создать. При всей вместительности современного наземного транспорта, он не справится с обслуживанием полумиллионных жилых массивов. Мы это видим по скоростному трамваю на Борщаговку, который не справляется с теми объемами перевозок, которые обеспечивают линии метро.

Реклама

Метро надо развивать. Продлевать линии в черте города и выходить за ее пределы: на Бровары, Ирпень, Борисполь. Удлинять платформы до семи-восьми вагонов (на самой старой красной линии это уже сверхактуально – пять вагонов не вмещают пассажиров в час пик). Строить ответвления от основной линии (что у нас не умеют делать, во всяком случае, еще почему-то не пробовали). Сейчас киевское метро – это 52 станции. Очень мало, как для такого большого города. В то же время наше метро одно из самых загруженных в мире, что тоже говорит о необходимости его развития.

Не стоит бояться дороговизны. И не стоит также рассчитывать исключительно на деньги городского или даже государственного бюджетов. Надо привлекать концессионеров. У нас есть объект, который мы сами не потянули из-за технологической и организационной отсталости. Я говорю о линии метро на Троещину. Город уже потратил на эту линию огромные деньги, но мы так и любуемся недостроенным мостом, а 500 тысяч жителей Троещины и окрестных жилмассивов со скепсисом слушают, что, возможно, им протянут линию трамвая для поездок на правый берег.

Почему бы не отдать строительство этой линии под ключ и ее дальнейшую эксплуатацию в концессию? Например, китайским или корейским строительным конгломератам. Они и финансирование могут обеспечить. Да, это будут не самые выгодные условия. Возможно, выезд с Троещины будет дороже, чем с других станций. Но сейчас нормального прямого выезда в центр вообще нет. В любом случае приходится ехать с пересадкой и платить дважды, а то и трижды.

Реклама

Но пока мэр города объявил о том, что город возьмется за решение задачи полегче – дотянуть линию метро до Виноградаря и открыть там две станции. Не очень амбициозные цели для такого большого города как Киев. Но лучше, чем ничего.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять