Блоги
Игорь Ляшенко

Киевское метро – развивать дорого, но необходимо

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Виталий Кличко объявил, что начинается стройка метро на Виноградарь. Собственно, планируется продление одной из имеющихся веток. И хотя у столичного мэра от слова до дела часто большое расстояние, тем не менее, я приветствую это его заявление. Озвучил Кличко сумму в бюджете в 1,1 млрд гривен. Может быть, это первый транш, потому что был тендер на сумму побольше – 6,3 млрд.

И как бы мы настороженно не относились к планам и решениям нынешних городских властей, что-что, а метро Киеву надо. И новые линии. И станций побольше. Потому что не могут обычные дороги и улицы обеспечить все транспортные потребности пятимиллионной агломерации. Улицы в Киеве хоть и широкие, но проложены не очень рационально и неграмотно эксплуатируются.

Реклама

Да, метро дорого. Но это на века. Это на много лет вперед удобство для сотен тысяч киевлян. В 50-70-х, когда строились и запускались в эксплуатацию первые участки киевского метро, это, наверняка, было бешено дорого для бюджета. И правительство СССР всячески экономило на гражданах, делая огромные капиталовложения в инфраструктуру, в том числе и метро. И вот почти 60 лет мы пользуемся метро и довольны. И не вспоминаем, что потрачено много денег, ресурсов и усилий.  

Так же и сейчас. Будет потрачено много денег, но жители Троещины, Виноградаря, других районов сразу почувствуют повышение качества жизни.

И я тут вступлю в полемику с урбанистами, которые отдают предпочтение наземному транспорту. Потому что он намного дешевле в строительстве и легче в эксплуатации. Киеву с его сложившейся планировкой без дальнейшего развития метрополитена комфортную транспортную систему не создать. При всей вместительности современного наземного транспорта, он не справится с обслуживанием полумиллионных жилых массивов. Мы это видим по скоростному трамваю на Борщаговку, который не справляется с теми объемами перевозок, которые обеспечивают линии метро.

Реклама

Метро надо развивать. Продлевать линии в черте города и выходить за ее пределы: на Бровары, Ирпень, Борисполь. Удлинять платформы до семи-восьми вагонов (на самой старой красной линии это уже сверхактуально – пять вагонов не вмещают пассажиров в час пик). Строить ответвления от основной линии (что у нас не умеют делать, во всяком случае, еще почему-то не пробовали). Сейчас киевское метро – это 52 станции. Очень мало, как для такого большого города. В то же время наше метро одно из самых загруженных в мире, что тоже говорит о необходимости его развития.

Не стоит бояться дороговизны. И не стоит также рассчитывать исключительно на деньги городского или даже государственного бюджетов. Надо привлекать концессионеров. У нас есть объект, который мы сами не потянули из-за технологической и организационной отсталости. Я говорю о линии метро на Троещину. Город уже потратил на эту линию огромные деньги, но мы так и любуемся недостроенным мостом, а 500 тысяч жителей Троещины и окрестных жилмассивов со скепсисом слушают, что, возможно, им протянут линию трамвая для поездок на правый берег.

Почему бы не отдать строительство этой линии под ключ и ее дальнейшую эксплуатацию в концессию? Например, китайским или корейским строительным конгломератам. Они и финансирование могут обеспечить. Да, это будут не самые выгодные условия. Возможно, выезд с Троещины будет дороже, чем с других станций. Но сейчас нормального прямого выезда в центр вообще нет. В любом случае приходится ехать с пересадкой и платить дважды, а то и трижды.

Реклама

Но пока мэр города объявил о том, что город возьмется за решение задачи полегче – дотянуть линию метро до Виноградаря и открыть там две станции. Не очень амбициозные цели для такого большого города как Киев. Но лучше, чем ничего.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,50
49,38
50,05
27,61
51,90
49,90
50,90
27,89
53,05
51,38
51,62
27,56
53,09
51,09
51,20
27,61
53,68
52,29
53,68
28,48
56,99
54,99
54,99
28,97
56,99
54,99
54,99
28,98
57,88
54,39
54,49
28,29
58,99
56,99
55,99
28,48
-
48,90
49,05
26,98
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61402.07

Binance Coin (BNB)

412.26

Dogecoin (DOGE)

0.12

Litecoin (LTC)

74.53

Theta (THETA)

1.93

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять