Аварийные углы Харькова

28 июля 2010 13:28

Федосенко Павел

Шоферы жалуются на перекрестки в спальных районах, а пешеходы — на жару и водителей.

Аномальная жара этого лета сказалась и на безопасности на дорогах. И без того проблемные перекрестки стали еще более рисковыми: водители и пешеходы, страдающие от жары, становятся рассеянными, как следствие — увеличение количества наездов на пешеходов и вообще аварий на дорогах города.

Реклама

Евгений Малыгин за рулем уже 37 лет. Мужчина говорит: основная причина ДТП — отсутствие культуры езды. "Многие молодые водители не знают даже самых элементарных правил дорожного движения, — возмущается мужчина. — Да и пешеходы хороши, часто идут прямо по проезжей части, как кони в деревне, — неудивительно, что случаются наезды". По словам Евгения, наиболее опасные перекрестки — пересечения улиц Клапцова и Социалистической, а также спуска Пассионарии и улицы Клочковской. "Там аварии случаются практически каждый день", — говорит водитель.

А вот для шофера с 8-летним стажем Дмитрия наименее удобный район города — Салтовка. Мол, в самой густонаселенной части города множество сложных перекрестков и огромный поток машин. "Только на одной улице Героев труда три проблемных перекрестка, — говорит Дмитрий. — Первый — на пересечении с улицой Жилярди, водители там постоянно нарушают, лезут со второстепенной полосы. Второй — возле "Каравана", там неудобный поворот на улицу Барабашова. И буквально через 200 метров — третий. возле станции метро "Героев труда", где постоянно случаются пробки и незначительные ДТП". Не добавляют уверенности на дорогах и действия пешеходов. "Многие из них переходят дорогу очень невнимательно, просто сами лезут под колеса, — говорит Дмитрий. — Причина, скорее всего, в сильной жаре, внимание притупляется. К тому же, сейчас каникулы, в городе много школьников, которые не очень хорошо знакомы с правилами ПДД".

Пешеходы, в свою очередь, винят водителей. Дескать, многим из них тоже не мешало бы подучить правила дорожного движения. "Очень часто не пропускают на "зебрах", только прибавляют скорость, чтобы успеть проехать под носом у пешехода, — жалуется пешеход Анна. — Очень часто также не обращают внимания на сигнал светофора".

Однако в городском ГАИ рапортуют: по сравнению с прошлым годом количество ДТП уменьшилось более чем на 22%. "Мы объезжаем места наибольшего сосредоточения ДТП, выявляем их причины, — рассказал начальник отдела профилактики городского ГАИ Олег Никоненко. — Если есть необходимость, вешаем знаки пешеходных переходов, делаем разметку, ставим ограждения. В наиболее проблемных местах можем изменить организацию движения, например, поменять местами главную и второстепенные дороги, изменить работу светофоров".

В тренде
Бесплатный проезд и билеты в кино. В Днепре придумали "плюшки" вакцинированным жителям
Жители Днепра, получившие две прививки, могут рассчитывать на скидки в кинотеатрах. Коллаж "Сегодня"
Реклама

А вот по мнению главы Харьковского автоклуба Олега Колесника, аварий в городе меньше не стало. "Увеличилось количество машин, и, как следствие, — число водителей-аматоров, которые не имеют практики и нужных знаний", — уверен Колесников.

ТОП-10 ПЕРЕКРЕСТКОВ, ГДЕ АВТО КАЛЕЧАТ ЛЮДЕЙ
Спальные районы города лидируют по количеству аварий, а самый большой риск угодить под колеса — в Киевском районе.
1. Ул. Шевченко и ул. Матюшенко — 20* ДТП, 0 погибших, 0 пострадавших
2. Ул. Клочковская и спуск Пассионарии — 17, 0, 6
3. Ул. Полтавский Шлях и ул. Елизарова — 16, 0, 4
4. Пр. Гагарина и ул. 50 лет СССР — 16, 0, 2
5. Ул. Героев труда и ул. Барабашова — 15, 0, 5
6. Пр. Ленина и пр. Правды — 14, 0, 4
7. Пр. Гагарина и Красношкольная набережная — 12, 0, 1
8. Ул. Академика Павлова и ул. Героев труда — 11, 0, 6
9. Ул. Кирова и пр. Гагарина — 11, 0, 4
10. Ул. Шевченко и ул. Героев труда — 11, 0, 0
* Данные с начала этого года

Информация предоставлена Харьковской госавтоинспекцией

Все подробности в спецтеме В Украине произошло ДТП: фото/видео и подробности

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять